После вчерашней истории про клиента и субсидию мне пришло несколько  сообщений с однотипными вопросами «А что делать нам, кому помощи не будет?». Что делать с бизнесом и продажами – это не тема нашего канала, здесь мы вряд ли поможем. А вот в разрезе снижения налоговой нагрузки это действительно к нам.  

Спасение утопающих дело рук самих утопающих. По такому принципу малый бизнес жил и будет жить. Самое главное решите для себя стоят ли сэкономленные налоги сегодня, проблем, которые будут завтра. А то, что после снятия карантина налоговики будут лютовать, не подлежит сомнению.

Что точно можно рекомендовать это не пользоваться сложными псевдозаконными способами. Типа компенсаций или ссуд с дальнейшим прощением долга. Они будут на виду и по ним спокойно могут провести тематическую проверку. Данные схемы и в мирное время требовалось серьезно защищать, а в условиях дефицита бюджета – практически невозможно.

Приведу вам два примера, как мои знакомые сами справляются с налоговой нагрузкой по зарплатным налогам.

У первого знакомого серьезное падение продаж, он поставщик баров и ресторанов, но бизнес не относится к пострадавшим отраслям. Работников отправить в административный отпуск не может. Это и законом не предусмотрено, да и небольшой объем работы остался. Но работники сами подали ему заявление на перевод на 0.2 ставки в связи с отсутствием загруженности.  Так он снизил налоговую нагрузку по зарплатным налогам в 5  раз (на самом деле чуть меньше). Жена этого бизнесмена, сердобольная женщина, узнав, что работники остались практически без средств к существованию, втихую от мужа, из собственных средств, подарила каждому сотруднику деньги. Она объяснила, что в тяжелое время люди должны помогать друг другу, и эти подарки никак не связаны с исполнением людьми своих трудовых обязанностей.  Дарение денег между физическими лицами не обязывает нас заключать простую письменную форму и не подлежит налогообложению. Еще раз повторю, муж об этом не знал, да и жена попросила работников никому об этом не говорить.

У другого знакомого ситуация еще хуже, удаленно работать не могут так как небольшое производство, да и снабжение – сбыт встали намертво. Работники по собственному желанию написали заявление на административный отпуск. Но выживать им как-то надо и они зарегистрировались как самозанятые в надежде, что как-то где-то смогут подработать.  Пока производство простаивает, директор затеял ремонт в цехе и на складе, для чего нанял своего шурина – ИПшника. Тот купил себе патент на ремонтные работы жилья и других построек за 6500 рублей на 2 месяца. А так ремонт планировался серьезный, то шурину потребовались на определенные виды работ подрядчики, которые и были найдены в рядах самозанятых. Тут может возникнуть вопрос, а законно ли это. С формальной точки зрения ни одна буква закона не была нарушена. Смета есть, договор есть, работы выполняются и будут выполнены в срок. Самозанятые не имеют права получать доходы от бывшего работодателя в течение 2 лет. Ну, они и не получают. Шурин никогда не был их работодателем. Налоговую экономию можете просчитать сами. Доходы, полученные от ИП, самозанятые рассчитывают (за них это делает налоговая) по ставке 6%. Хотя пока их совокупный доход от ИП не достигнет 250 тысяч, применяется пониженная ставка 4%. В любом случае экономия серьезная. 

Вот так бизнесмены решают свои проблемы во время кризиса, но как поступать вам – решение только ваше[.](https://imbt.ga/fcVXUj1tO4)

Если вам необходима помощь в решении налоговых вопросов, обращайтесь за консультацией профессиональных налоговых консультантов.