1. "Топорное" дробление компании

Широко используется, чтобы не утратить право на использование такого специального режима, как упрощенная система налогообложения. Напомним, что «упрощенка» может применяться до тех пор, пока выручка не превысит 150 млн. руб. Также ограничения есть по численности работников (их не должно быть больше 100 человек) и остаточной стоимости основных средств — не более 150 млн. руб. (подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Чтобы остаться в пределах этих показателей, владельцы бизнеса совершают разделение организации на несколько компаний, которые продолжают заниматься тем же видом деятельности, что и материнская компания, зачастую в том же самом помещении. Именно так произошло в деле, рассмотренном в постановлении АС Дальневосточного округа от 22.10.2015 № Ф03-4073/2015.

Если вы делите свой бизнес, помните основные правила:

  • между директорами, учредителями в смежных организациях не должно быть родственных, дружественных связей. (Если вы зарегистрировали фирму на свою супругу, заблаговременно заключите брачный договор). Налоговики, так же как и вы умеют пользоваться интернетом и сидят в социальных сетях, у них в доступе базы ЗАГС. ( все родственные и дружественные связи вычислят очень быстро);
  • сотрудники, не должны работать по совместительству в этих компаниях. Если это очень острая необходимость, продумайте их рабочие часы. В течение дня совместители должны находиться в двух (трех) организациях. Пропишите в трудовом договоре часы работы, которые приемлемы для каждой организации;
  • регистрируйте организации в разных районах, (все компании вашей группы, чисто случайно могут попасть к одному инспектору и он заподозрив неладное, может начать раскручивать ваши сделки);
  • IP адреса, должны быть разные, налоговые делают запросы в банки, которые предоставляют им данную информацию;
  • не сдавайте в субаренду помещения, оборудование смежным организациям;
  • каждая организация должна иметь в собственности или аренде все необходимое для поддержания жизнедеятельности организации. Это касается и необходимого количества сотрудников;
  • если вы проводите платежи между компаниями позаботьтесь о грамотно составленных оправдательных документах, об экономической целесообразности проводимых операций;
  • основные поставщики и подрядчики не должны пересекаться в ваших организациях.

2. Вывод сотрудников на ИП

Компания регистрирует своих работников в качестве индивидуальных предпринимателей. В качестве примера можно привести спор, рассмотренный в постановлении АС Волго-Вятского округа от 30.06.2016 № Ф01-2276/2016.

Проблема в том, что эти сотрудники, почему то начинают получать в десятки, а то и в сотни раз больше, чем они получали, находясь в штате организации.

Самое главное, в данном случае:

  1. Грамотно подготавливать первичные документы. В актах выполненных работ должно быть прописано ровно на столько, сколько вы платите этому ИП. Подкрепляйте Акты техническими заданиями, отчетами, различными сводами и таблицами. Продумайте экономическую целесообразность работы с данным контрагентом.
  2. Теперь про расчетный счет. Все денежные средства после уплаты налогов у ИП являются его собственными. Но банки видимо об этом не знают и блокируют счета, как только вы начинаете снимать наличные. В связи с этим, никогда не снимайте сразу все денежные средства (максимум 30% или не более 100 000,00 через 3-4 дня после поступления). По расчетному счету обязательно должны проходить хозяйственные платежи (вы же должны пользоваться канц. и хоз. товарами) Пользуйтесь банковской картой в магазинах.

3.Работа с фирмами «Однодневками»

Самое "безобидное", что можно ожидать от налогового органа при установлении им факта наличия взаимоотношений с фирмой - "однодневкой", - это доначисление налога и требование об уплате пени.

Итак, на что в первую очередь смотрят налоговики:

  1. Нет оплаты за товары (услуги).
  2. Несоизмеримый объем товара (услуг), приобретенной у «такой» организации, с вашими оборотами.
  3. Отсутствие расчетных счетов у организации.
  4. В выписке ЕГРЮЛ стоит отметка о недостоверности адреса более 6 месяцев.
  5. Директор массовый (более чем в 5 организациях).
  6. ОКВЭД не соответствует вашей сделке.

Однодневки в базах налоговых органов отмечены красным цветом (по многим параметрам), не усугубляйте данный факт.

Все действия с собственным бизнесом, направленные на снижение суммы налогов - с точки зрения ИФНС -  не законны. Специалисты ООО "НПК" знают как законно снизить сумму выплачиваемых налогов на 20-30%. Звоните или записывайтесь на бесплатную консультацию, если вы хотите повысить прибыльность компании за счет оптимизации налогов, перед вами стоит бизнес-задача дробления компании. Абсолютно легально ООО "НПК" поможет вам добиться поставленных целей.

Вы можете получить бесплатную консультацию по налоговым вопросам для бизнеса:

По телефону 8 800 551 0061 (бесплатно по России)

По электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Написать боту-помощнику в Телеграмм и получить бесплатно полезный материал (Ответ на требование в рамках камеральной налоговой проверки)

Найти ответ на нужный вопрос по налогам и почитать полезные материалы в Базе налоговых знаний

Подписаться на наш легендарный Telegram-канал "Налоги без Ы"

Контакты и реквизиты ООО "Налоговая помощь и консультирование (ООО "НПК")