Прежде чем описать новый налоговый режим, сообщение относительно письма ДПС о смягчающих обстоятельствах. Тот документ, который мы цитировали, как оказалось, уже не действует. Вместо него есть еще более либеральная версия, выпущенная двумя годами позднее – в январе 2017 года. В этом письме изменён в пользу налогоплательщиков порядок учёта количества смягчающих обстоятельств. Мы постараемся на следующей неделе дополнить наш материал относительно смягчающих обстоятельств.
Теперь про новый налоговый режим, который анонсировали на днях как законопроект, который уже родился в недрах налоговой службы. В конце июля появились первые предвестники этого режима – ряд банков проводил опрос своих клиентов. Думаю немало наших подписчиков поучаствовали в этих опросах, как впрочем, и админы канала. В чате развернулась дискуссия, мнения были разнообразные: от «мутево какое-то» до «будем смотреть».
Воспользуемся различными открытыми источниками, что бы прикинуть, что такое этот новый налоговый режим. Сам законопроект не читали (но осуждаем). Так, что прокомментируем, т что опубликовано другими.
Режим будет использоваться вместо УСН (видимо как его разновидность). Должен быть введен с 3 квартал 2022 года Москве и МО, Калужской области и Татарстане, а с 2024 года — по всей стране. Основные показатели налогового режима:
- Ставки УСН 8% и 20% (соответственно доходы и доходы минус расходы).
- Минимальный налог (при убытке в режиме доходы минус расходы) – 3%
- Максимальная численность – 5 человек
- Ограничения по обороту – 60 млн. рублей
- Ставка НДФЛ для работников – 13%
Законопроект не предусматривает права регионов снижать ставки, как в базовом варианте УСН. Никаких чеченских и калмыцких понижаеек.
Что не нужно будет делать на новом налоговом режиме:
- платить страховые взносы
- рассчитывать налог по УСН (банк сам якобы будет это делать)
- вести бухучет и КУДИР
- сдавать 4-ФСС
- проводить спецоценку
- предоставлять сотрудникам имущественные и социальные вычеты
- сдавать всякие СЗВ-К и СЗВ-М.
То есть никаких тебе страховых взносов ни с себя как ИП ни с сотрудников. НДФЛ удерживает и перечисляет банк по реестру выплаты заработной платы, являясь налоговым агентом. Непонятно только как будут (и будут ли вообще) происходить пенсионные отчисления, так же что делать, если сотрудник заболел. Больничный лист так же сдавать в банк?
Обещают, что все доходы и расходы будут учитываться в личном кабинете на сайте ФНС, куда будет попадать информация о безналичных расчетах, о расчетах с применением ККТ и об остальных доходах компании. Информацию можно будет скорректировать тем же способом, каким ее передали: безналичные расчеты — через банк, расчеты с применением ККТ — с помощью онлайн-касс другие доходы — через личный кабинет. Закрытого списка расходов, как на УСН, новый режим не предполагает. Предполагается, что можно будет учесть все расходы, «направленные на получение дохода», кроме указанных в статье 270 НК.
Ограничения нового УСН. Нельзя будет:
- открывать подразделения и применять другие режимы
- нанимать нерезидентов и работников с правом на досрочную пенсию
- заключать договоры простого или инвестиционного товарищества, доверительного управления имуществом или концессионного соглашения
- работать по договорам поручения, комиссии или агентским договорам.
Пока новый налоговый режим представляется мне неким уродцем непонятно для кого и для чего созданным. Как не пытался представить, что может подвигнуть меня перейти на это режим, так и не смог. Возможно какая-нибудь аутсорсинговая бухгалтерия на 5 персон, что бы не платить страховые взносы?
Если вам необходима помощь в решении налоговых вопросов, обращайтесь за консультацией профессиональных налоговых консультантов.