Дробление. Косвенные признаки. Продолжение.

Общие ККТ, кассовые узлы, кассовое программное обеспечение.

Вчера прочитал на фейсбуке, в одном известном сообществе для предпринимателей, рассказ участника. Привожу его практически без купюр.

На днях, захожу в супермаркет на одной из центральных улиц Пензы, беру продукты, и на кассе мне говорят, что оплата в 3 чека. Я слегка «не расслышал». В смысле? 

- «Ну, у нас продукты из разных отделов пробиваются разными чеками»...

Скажу сам – это супер неудобно три раза вводить пароль в Samsung Pay, чтобы купить себе перекус в гостиницу на вечер)

Что это за дичь и почему у них так сделано, мне объяснить не смогли. Но как оказалось, такая практика во многих крупных супермаркетах. На третий раз, пакетик купил отдельно за наличные, кстати, всего 1 рубль. Так было быстрее.

Как думаете, что это такое?

А в комментариях автор добавил:

Это на общей кассе супермаркета. 3 раза прикладываешь карту к одному и тому же терминалу

Из рассказа я сделал вывод, что Apple Pay с отпечатком пальца удобнее в случае, если вы столкнетесь с одним из признаков дробления бизнеса (если яблочная компания захочет заплатить мне денег за рекламу, то я не откажусь). А если серьезно, то данный аргумент встречается в некоторых арбитражных делах за последний квартал. Как вы понимаете, все эти дела связаны с розничной торговлей.

К  примеру, в деле № А69-318/2018, где ИП на ЕНВД организовал торговлю в своем магазине через других ИП на ЕНВД, налоговый орган привел следующие аргументы, связанные с ККМ:

  • торговые площади фактически не представляли собой самостоятельную торговую точку с автономной системой торговли, отдельной кассовой линией
  • выручка, полученная от продажи товаров, учитывалась через единое программное обеспечение кассовой техники

И хотя формально у каждого ИП был свой кассовый аппарат, но это не помешало налоговому органу выиграть спор о доначислении 36 млн. рублей.

Однако, как не раз было замечено, признаки дробления могут использоваться налогоплательщиками для обоснования своей невиновности. Это касается и рассматриваемого сегодня признака.

В начале октября этого года кассационная инстанция оставила в силе решения нижестоящих судов в деле о дроблении в рознице. Решение было вынесено в пользу налогоплательщика. Дело № А43-3622/2018. В дальнейшем мы подробно разберем данное дело, что бы выяснить все аргументы, которые привели к положительному решению. А пока приведём аргумент налогоплательщика, который он использовал для доказательства своей невиновности:

во всех магазинах установлены две кассовые линии, на каждой кассе две ККТ – одна для продуктов питания, другая для алкогольной продукции

Данный аргумент, в совокупности с другими доказательствами помог налогоплательщику сохранить 51,6 млн. рублей.

Как видно из рассказа, который приведен в начале, единая кассовая техника и кассовые узлы – суровая российская действительность. Это значит, что налоговые органы еще не раз приведут данный признак дробления в своих актах выездных налоговых проверок.

На нашем канале мы подробно разбираем каждый признак дробления, который могут инкриминировать налогоплательщикам налоговые органы. Однако устранение отдельных признаков без выявления совокупной картины дробления в вашем бизнесе, может быть абсолютно не эффективным мероприятием.

Получить целостный анализ налоговых рисков вы можете, обратившись к налоговым консультантам через нашего бота Лизу. Фактически у вас будет «налоговое заключение» без привлечения налоговых органов и начисления недоимки, а на основании его сможете предпринять меры по устранению совокупности признаков дробления.

В эффективности данной услуги уже убедились множество наших подписчиков, однако рассказать мы их не сможем, так как действует режим конфиденциальности.

И помните, главное правило дробления: «Все, что нельзя устранить – нужно объяснить»