Даже не сомневался в «доброте» подписчиков. Я тоже считаю, что спать – это непозволительная роскошь. Сегодня так сегодня. Вот напишу все истории и на покой. Хотя с той скоростью с которой они прибывают, это будет совсем не скоро. Ладно, для порядка поворчал, показал, что пишет не какой-то там копирайтер, а участвующий в множествах проектах налоговый консультант, пора и продолжить.
Ошибка № 3. «Дьявол кроется в деталях». В конце концов, согласовали мы модель, экономия собственников устроила, вместе с финансовым блоком завода раскидали людей по подразделениям, которым предстояло стать самостоятельными юридическими лицами. Практически идиллия. Контракты, которые нельзя было перенести остались там, где нужно. Конструкторская документация согласно плана отправлялась туда, где собственник единолично контролировал центр прибыли.
Оставалось только наделить новые подразделения имуществом, необходимым для подтверждения самостоятельности структур и пятимесячную работу можно было бы считать законченной. Оставалось только провести совещание с техническими специалистами, которым руководство планировало поставить задачи исходя из новой структуры бизнеса.
И вот на этом мероприятии технари сообщили, что мы все конечно умные, но перестройка бизнеса потребует новой сертификации пары вредных производств, сертификации рабочих мест, количество которых измеряется сотнями и поверкой приборов учета. Я сейчас это все перечислил, но не уверен, что буквы сложил в правильные слова. Может там какие-то сертификации по-другому назывались. Все-таки я гуманитарий, понять и простить.
Одно я понял точно, что все надо переделывать. У большинства участников случилась истерика. Мы считали, что столь важную информацию необходимо было донести в ТЗ как существенную. Некоторые представитель стороны заказчика считали, что опытный налоговый консультант обязан отличить манометр от тонометра и барометра. В общем, беда. Взяли паузу. Продолжать проект не было ни сил, ни желания (не забываем «теплые» отношения с бухгалтерией). И кажется у обеих сторон.
Проведя переговоры, решили с заказчиком расстаться полюбовно. Все-таки из трех блоков два мы выполнили. По ним претензий не было. Мы вернули часть предоплаты и передали описание и необходимые условия для внедрения всех инструментов. Разошлись, конечно, недовольные друг другом, но не поругавшись до конца. Кстати, частично инструменты они внедрили потом самостоятельно.
Откуда я это знаю? Так, через два года мы заключили новый договор, но это точно другая история, которую я тоже как-нибудь расскажу. Кстати, с тех пор у меня стойкая аллергия к проектам по созданию новых экономических моделей. Хотя с тех пор мы их внедрили не один десяток. Но постоянно преследует ощущение, что в последний момент появится какой-то фактор, который перечеркнет всю работу. Безусловно выводы из всего этого мы, сделали, но от всего не застрахуешься.
Кстати, когда готовился к публикации, пересмотрел проект и обнаружил, что часть инструментов уже устарела, но большинство бизнес активно использует до сих пор. А признаки самостоятельности и четко обозначенные деловые цели актуальны до сих пор. Место в публикации еще есть, так что просто перечислю что в итоге внедрили наши заказчики.
-Производственный кооператив. Для финансовой службы и коммерческой службы. Не очень массовый, для «избранных». Года два игрались, устали от администрирования, тут и проверка подоспела. Счастливо закрыли.
-Агентская схема. Активно и успешно использовали. Оно и не мудрено, универсальный способ для экономии в любом бизнесе.
-Хранитель активов. Так и не был создан. Также, как и ИП-собственник на патенте. Так же не стали внедрять производителя на УСН, потому, что на тот момент было уже известно, что с нового года льготу отменят. Зато активно использовали схему по предельным величинам страховых взносов. Вот такой кейс.
А вам приходилось терпеть неудачи в вашей деятельности?