На этой неделе у нас очередное (и не одно) представление интересов налогоплательщика на комиссии по принуждению раскошелиться на деньги (так называемое рабочее совещание). Налоговая в столице, туда уже не пускали представителя по доверенности, но это были рядовые камеральщики у которых «план по валу, вал по плану». В этот раз организацию вызвали в КАО (контрольно-аналитический отдел, если кто не знает). А это серьезней (и по суммам тоже).

  1. Да и сам диалог с инспектором получился интересным. У клиента проблемы по 4 поставщикам. По одному прямой разрыв во втором квартале 2023, а значит и первый квартал по нему сомнительный (версия ИФНС). Но дело в том, что директор этой фирмы оказался в СИЗО (следственный изолятор), откуда подавать декларацию затруднительно. Работы выполнены, деньги заплачены, счет-фактуры получены. Налоговой все равно, «у вас разрыв, с кого-то деньги нужно получить».
  2. По другому поставщику вообще все интересно. У фирмы обороты под миллиард, много выполненных госконтрактов (один из них уже в 2024 году). Проблема (опять же версия налогового инспектора) в том, что фирма зарегистрирована в одной из республик, обособленного подразделения по месту выполнения заказов (Москва) не открывает. Все деньги, которые поступают на счета, выводятся в кэш, сотрудников мало для выполнения того объема, который заявлен за прошлый год (якобы подрядчики на 20 объектах).
  3. Согласно данных инспектора, фирма это обнальная, налоговой службе известная, поэтому они рассматривают вопрос о назначении выездной налоговой проверки организациям, которые с ней сотрудничают. На вопрос нашего налогового консультанта, что же делать с госконтрактами, инспектор сообщил, что фирма располагается в отдельной республике, которая «государство в государстве», поэтому проблемы будут не у той фирмы, а у нашего клиента.
  4. Причем, лично я этому инспектору верю. Не отрицая территориальную целостность нашей с вами Российской Федерации, верховенства закона на ее территории и равенства всех перед этим самым законом, понимаю, что до Республики далеко, а до клиента – близко. И доказывать, что ты не экономил на НДС придется именно ему.
  5. Но клиент (в лице директора) этого, видимо, не понимает. По крайней мере, его реакция: «у меня все ровно» и «я думал, что вы решите выходом эту проблему». Вначале хочу остановиться на втором… 
  6. Я представил такую картину, что заболела у меня голова (или болит постоянно), пришел я ко врачу, он направляет меня на МРТ, я его прохожу и высказываю недовольство тем, что после МРТ я не вылечился. Доктор мне говорит, мол смотрите, аппарат показал, что у вас нерв зажат, вот проблема ваших головных болей, а МРТ от этих болей не лечит. Но я-то знаю, что с нервами у меня все ровно, я ем витамины и пью хорошую воду. Абсурд? А про налоги и инспекторов не абсурд?
  7. На самом деле я вижу проблему нашего клиента в том, что руководитель уверовал в качество контрагента. То есть должная осмотрительность и реальность сделок сформирована «той стороной». Оплата на счет, госконтракты, сайты-телефоны. Однако, когда начинается «головная боль» в виде инспектора КАО, этого становится мало. Потому, что может так случиться, что через какое-то время контрагент «испортится», в Республике отрапортуют, что верховенство закона у них тоже существует и прочая…
  8. Тогда московская фирма останется один на один с аргументами, что «все было хорошо», но без дополнительного подтверждения реальности сделок. Которыми необходимо озаботится прямо сейчас, потому, что завтра можно не успеть. Решения, которые усиливают позицию клиента, что он действовал добросовестно, конечно же есть. Но сугубо индивидуально каждому. 
  9. Мне обычно пеняют наши коммерсанты, что практически не рекламирую наши услуги, а «только пишу свои истории». Исправляюсь. Если что, мы и вместо вас в налоговую выйдем (профессионально оценив аргументы налоговой) и анализ контрагентов проведем и грамотно на протокол ответим. И, дадим рекомендации, как можно поступить в той ситуации в которой вы оказались. Достаточно нам написать.