Многие предприниматели знают о проведении налоговой проверки не понаслышке, но остаются еще и те, кто не прочувствовал на себе все тяготы и лишения этого действа. Именно поэтому сегодня мы запускаем серию публикаций, касающуюся участия в налоговой проверке со стороны предпринимателя.
Итак, время представить нашего героя - Алексей, учредитель и директор компании с Урала, которая занимается оказанием услуг в сфере мерчандайзинга. Его организация не входит в ведущие компании по выручке в своем регионе и в отрасли, поэтому Алексея совершенно обоснованно посещают мысли о том, как повысить рентабельность. Однако герой рассказа Налоговый Кодекс знает и уважает, поэтому старается выбирать способы оптимизации только после того, как полностью убедится в их законности. Совместно со специалистами (к сожалению, не налоговыми консультантами) он приступил к разработке Схемы, которую рекламирует Тот-кого-нельзя-называть на своих семинарах.
В его компании не было большого штата сотрудников, поэтому при увеличении количества заказчиков и проектов Алексей передавал большинство услуг на субподряд различным организациям. Далеко не всегда подрядчики были надежными контрагентами: срывали сроки исполнения договоров, вызывали постоянные вопросы налоговой об их "проблемности". Наш бизнесмен решил разрубить этот "гордиев узел" одним действием: созданием одного "собственного" подрядчика. Из всех возможных видов юридических лиц выбор пал на производственный кооператив, т.к. он, по мнению Алексея, еще и позволял значительно сэкономить на страховых взносах с части доходов вкладчиков.
Реализация плана оптимизации была инициирована незамедлительно и происходила следующим образом:
В качестве учредителей кооператива выступили: сын Алексея (мажоритарный участник); сам Алексей, его жена; и два самых доверенных работника его компании
Порядок принятия и выходи из членов кооператива был достаточно свободным и демократичным: обязательное предупреждение кооператива за 30 дней и рассмотрение этого вопроса на очередном ежемесячном собрании вкладчиков. Решение, как и по любым другим вопросам, принималось большинством голосов с правилом "1 человек - 1 голос"
Каждый вкладчик был обязан внести паевой взнос, вычет которого производился из первых полученных дивидендов
Специфика оказания услуг мерчандайзинга вынуждала принимать в члены кооператива людей по всей России, в связи с чем те вкладчики, которые не могли лично присутствовать были вправе оформить доверенность на учредителей кооператива с полномочиями на принятие решений
Распределение дивидендов вкладчикам осуществлялось ежемесячно в соответствии с показателями эффективности их деятельности.
Постепенно, по мере развития бизнеса, планировалось наличие у кооператива других заказчиков, помимо компании Алексея
Выполнить план удалось на 100 %. Со временем кооператив встал на ноги, приобрел определенную долю собственных заказчиков и значительное количество вкладчиков. У самого же Алексея исчезли постоянные проблемы с ненадежными подрядчиками: договоры стали исполняться в срок, а вызовы на комиссии по легализации налоговой базы по НДС прекратились.
Легальная экономия на страховых взносах позволила выйти на должный уровень рентабельности и повысить нагрузку по НДС организации практически до максимального значения. В следующих публикациях мы более подробно расскажем о том, какие еще деловые цели преследовал наш герой при создании кооператива.
И вот наступает время подачи первых после создания кооператива расчетов по страховым взносам... А с ними и камеральная проверка…
Как вы думаете, столкнется ли Алексей с претензиями проверяющих по созданной им структуре ведения бизнеса, и, если да, то сможет ли защитить себя?
А - не столкнется, проверка пройдет в штатном режиме
Б - столкнется компания Алексея, но сможет отбиться
В - столкнется производственный кооператив
Г - претензии приведут к принятию решения против основной компании Алексея