Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса, вынесенного в заголовок, давайте вернемся к публикации «Некуда бежать». Информация оказалась не совсем точной. Не повезло не предприятиям одной отрасли Москвы, а двум отраслям всей России. Подписчики посчитали, что это строительство, но не повезло многострадальному клинигу. А вместе с ним аутстафингу. За эти несколько дней у нас появилась дополнительная информация как из соцсетей от налоговых консультантов, так инкогнито через робота-помощника.
Прямая речь: «Требования летят всем без исключения, у кого хоть была одна операция по Клининг за последние 3 года. Даже если это 5 рублей. УСН, ОСНО, ИП. Не важно». Так, что ведомство Егорова объявило крестовый поход целой отрасли, которую считают наиболее подверженной схематозу.
Остается пожелать всем удачи, а лучшее средство увеличить уровень удачи это хоть как-то подготовиться к контрольным мероприятиям: представить доказательства реальности сделок, а самое главное, проявленной коммерческой осмотрительности. Другого варианта, согласно письму по ст. 54.1 у бизнеса нет. Хотя и не совсем понятно будут ли выходить на ВНП по совсем малым предприятиям с выручкой до 30 миллионов. Но то, что будут искать в них дробление – однозначно, это есть в документе.
Теперь вернемся к основной теме, хотя она, в общем-то, взаимосвязана с «проверочной». Создание «хранителя активов» - логичный шаг для любого бизнеса, а для тех, кто совершает рисковые операции и работает с проблемными контрагентами – насущная необходимость. Хранитель активов — фирма в составе холдинга, не участвующая в производственном процессе, а лишь владеющая активами, и сдающая их в аренду другим фирмам холдинга.
Пуст даже ваш «холдинг» состоит из двух лиц, но тот на кого зарегистрированы активы, не должен совершать никаких рисковых сделок. В идеале лицо не должно заниматься никакой коммерческой деятельностью кроме сдачи имущества в аренду бизнесу, который уже осуществляет операционную деятельность.
К примеру, достаточно неплохой вариант владения имущественным комплексом ИП-бенефициар бизнеса. Через этот инструмент можно корректировать прибыль и выводить доходы от бизнеса собственнику. Почему мы коснулись вопроса хранителя именно сейчас? Не так давно, практически все каналы (даже те, кто обычно не комментирует новости) коснулись инициативы налоговых органов на предмет того, что те хотят блокировать активы компаний с начала налоговой проверки.
Налоговая сетует, что бизнес умудряется во время проверки вывести активы и фактически обанкротить фирму, а инструментов помешать этому у налоговой нет. Они почему-то забывают, что есть еще уголовная ответственность, которая работает лучше, чем налоговая. Понятно, что все, кто знает как работает система возмутились такой инициативе. Особенно в свете того, что проверки затягиваются на несколько лет, хотя должны проводиться намного быстрее.
Понятно, что если провести налоговую проверку в отведенные законом сроки, то у налоговых органов есть все инструменты для возврата имущества в рамках уголовных дел и банкротства. А вот новая система, которую хотят внедрить, дает предпосылку к нарушениям. Заблокировали активы на сумму предполагаемых доначислений, провели проверку и ушли на пару лет принимать решение. Последний раз, нам пришлось грозить прокуратурой и центральным аппаратом ФНС, что бы вынесли решение, которое уже было просрочено на срок около 200 дней.
Так, что любому бизнесу следует задуматься над созданием своего хранителя активов. А текущая практика «крестового похода на клининг» только подтверждает это. Но не забывайте о необходимости иметь деловую цель для хранителя активов и не забывать о дроблении бизнеса. В идеале любое внедрение инструментов, как налоговой экономии, так и налоговой безопасности, должно подразумевать участие налогового консультанта. И лучше практика, чем теоретика. Пишите боту Лизе, там такие есть.
А вы как считаете, хранитель активов нужен или нет?