Как и обещали – продолжаем импровизированную серию постов про долговые центры и прочие интересные явления. Итак, отделы ППА направляют свои заключения недоимщикам за месяц до предполагаемой даты рассмотрения (защиты) Плана ВНП. За тот месяц отделы недоимки должны оценить платежеспособность налогоплательщика.
- сколько планируют доначислить, сколько задолженности есть сейчас, сколько активов у налогоплательщика (недвижимость, земля, транспорт, иные основные средства, дебиторская задолженность, запасы, владение долями и акциями), выбытие имущества за последние три года;
- аналогичную информацию об активах директоров и учредителей (участников, акционеров) компаний, информацию об их родственниках (жены, дети, браться, сестры, родители). Если директоров/участников за проверяемый период (например, ВНП за 3 года) было несколько, то оценивается финансовое состояние всех лиц. Данная процедура проводится для определения будущих лиц для наложения субсидиарки;
- также оцениваются заключенные контракты (как государственные, так и коммерческие) на предмет получения денежных средств в будущем (сколько и когда будут получены) – это также ложится в основу обеспечения будущих доначислений;
- оценивается движение денежных средств на расчетных счетах налогоплательщика, их объем за три года, остаток на момент проверки;
- оценивается также состояние налогоплательщика (ликвидация, миграция и т.п.), сумма уплаченных налогов за 3 последних года, величина его кредиторской задолженности, определяются предполагаемые дебиторы (накладываются книги покупок/продаж на банковские выписки за 3 года плюс текущий период, выбираются те, кому не платят (или кто не платит), записываются в дебиторы/кредиторы);
- устанавливается конечный бенефициар, а также иные лица, с которого возможно взыскать предполагаемую недоимку и делается итоговый вывод за счет чего в бюджет поступят деньги по результатам ВНП.
Вся эта прелесть называется «Контрольная карта мероприятий по установлению источников взыскания задолженности, образовавшейся по результатам выездной налоговой проверки» (да, длинновато) и составляется она на стадии ППА. В рамках ВНП и после ВНП данная карта дополняется, обновляется и ложится в основу будущих взысканий – мониторинг платежеспособности налогоплательщика продолжается вплоть до погашения всех долгов. Такой мониторинг проводится ежемесячно. Если имеется риск банкротства налогоплательщика, то сотрудники соответствующих отделов подключаются к заполнению данной Карты и в последующем участвуют в ВНП.
Риск отсутствия взыскания рассматривается как высокий при предполагаемой сумме доначислений по выездной налоговой проверке более 10 млн. руб. (для Москвы и Санкт-Петербурга – 50 млн. руб., для крупнейших налогоплательщиков – 100 млн. руб.). Отделы недоимки и банкротства могут забраковать ППА в случае рисков невзыскания доначислений по результатам проверки, однако конечное решение за руководителем Управления, поскольку контрольная работа направлена больше на доказывание и наказание плательщика за правонарушение, а службы урегулирования задолженности и банкротства на поступления доначисленных сумм в бюджет.
Доначисления считаются обеспеченными, если сумма активов налогоплательщика покрывает более 50% суммы предполагаемых доначислений (если панируют в рамках ВНП доначислить 100 млн. руб., а активов у компании на 51 млн. руб., то проверка считается обеспеченной). Анализ платежеспособности налогоплательщика отделы недоимки и банкротства должны представить за неделю до рассмотрения Плана ВНП.
Если по результатам анализа платежеспособность плательщика менее 100% и предполагаемые доначисления свыше 10 млн. руб., то в целях принятия обоснованного решения о включении налогоплательщика в План ВНП такие анализы направлялись на момент Письма (2018 год) в соответствующие подразделения ФНС, а с 2019 года в Долговые центры.
И на этом со второй частью у нас всё, совсем скоро будет и финальная!
Интересная тема?