Нашему каналу пеняют, что мы периодически «пугаем» подписчиков всякими новшествами налоговиков. Мол, не очень-то и страшно, ничего критичного не происходит, подумаешь очередное программное обеспечение, созданное для распила бабла. А на «земле» всеми этими штуками никто из инспекторов пользоваться не научится, потому что знаний не хватает. А все кто грамотный уже ушли в налоговые консультанты, адвокаты и финансовые аналитики.
Может все так и есть, а отбор налогоплательщиков на проверку производится до сих пор выбрасыванием костей в кабинете замначальника инспекции, но сегодня мы опять с информацией, над которой придется призадуматься. Можно даже чуть-чуть испугаться, но не всем.
Для любого, кто знает, что такое оприходовать товар на склад (которого зачастую и нет как помещения) по "хитрой сделке", проблемой является сообщить, каким транспортом доставлялся товар. Но всем же понятно, что «товар привезли транспортом поставщика, а каким сообщить не можем, потому что непомним-незнаем».
А инспектор на это сообщает, что в день продажи (оформления документов), ни одно транспортное средство, способное перевезти груз не ездило по маршруту Поставщик – Покупатель, да и вообще на вашем складе в этот день побывало только два автомобиля, водители обоих допрошены, они не доставляли спорный товар. Вы в шоке, у вас даже пропускного режима нет. Фантастика?
Тогда давайте разбираться в Постановлении Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. N 2216 (https://base.garant.ru/400126662/#friends), которое ввело с 1 сентября 2021 года «Правила оснащения транспортных средств категорий М 2, М 3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».
В настоящий момент все данные о ПАССАЖИРСКИХ перевозках и авто, перевозящих опасные грузы, в режиме онлайн загружаются в «Автоматизированную систему мониторинга объектов на базе Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (АСМ ЭРА)». Как вы заметили, пока речь не идет о сплошном контроле ВСЕГО коммерческого транспорта, но систему только запустили.
У вас может возникнуть вопрос, а при чем тут ГЛОНАСС и налоговая служба? А куда же без неё-то? Дело в том, что ФНС России ввело экспериментальный проект, по которому сотрудники Инспекций получили прямой доступ в эту систему. Это означает, что все маршрутные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, оснащенные системой ГЛОНАСС, теперь просматриваются в режиме онлайн.
Инспектор, проверяющий деятельность такой организации видит не только маршруты, но и остаток топлива, где и куда двигается транспортные средства, включен ли у него двигатель и т.д. и т.п. При этом можно посмотреть места стоянки, конечных точек. И все это не просто в онлайн режиме, но и в полной ретроспективе!
Доступ к системе у ограниченного числа лиц, но как раз эти лица и будут заниматься проверками перевозчиков. Также наряду с ключами доступа ЦА ФНС введен контроль сумм доначислений, которые были осуществлены при помощи новой системы. Иными словами, они хотят знать, как и сколько в Инспекции доначислили в рамках использования системы ЭРА ГЛОНАСС.
А это в свою очередь означает следующее: «Инспектор Камералова, пишите акт, иначе у нас этот доступ заберут, а он нам очень как нужен!» Перевозчикам следует готовиться заранее, теперь не получится написать, что оказывали услугу перевозки по такому то маршруту такого-то числа. За три минуты можно будет посмотреть, где ездил ваш ПАЗик в это время и ехал ли вообще.
Почему это не страшно сегодня? Давайте скажем честно, что данная система пока коснётся единиц, да и массив данных формируется только-только. Правда, если на ваше химическое предприятие 3 сентября привезли алкилфенол или какой ацетон, то машина, которая должна была доставить груз, уже попала в систему.
Почему этого программного комплекса следует опасаться? А вы как считаете, оснастят ли в будущем такой аппаратурой весь коммерческий транспорт?
YouTube (https://youtu.be/bg3P29rVup4)
Читайте больше интересных статей в нашем блоге