Продолжаем описывать новое письмо ФНС «Об эффективности планирования ВНП и приоритизации работы с выгодоприобретателями в 2022 году». А где-то и прямо цитировать. Ходит расхожее мнение, навязанное некоторыми инспекторами, что если частично уточнить свои обязательства, то остальное можно отложить. Данное письмо прямо указывает обратное. При определении приоритетов для отработки схемных вычетов, в случае подачи уточненки, будет учитываться вся сумма схемных вычетов, вне зависимости от изменения.

Источником информации о суммах неправомерно заявленного вычета по НДС в ФРПВ являются: 

  • «автоцепочки»;
  • акцептованные заключения об установлении выгодоприобретателя от схемных расхождений;
  • комментарии КАО и комментарии, составленные отделами камерального контроля.

Есть оговорки относительно этих источников. Если автоцепочки, по мнению налогового органа, рассчитаны некорректно,  выгодоприобретатель по акцептован «неудачно», то определение приоритетов возможно без учета этих данных. В рамках отработки предполагаемых выгодоприобретателей должен быть обеспечен «сквозной» подход к сбору доказательной базы и предъявлению налоговых претензий. Под сквозным подходом ФНС понимает сбор доказательств на всех этапах (КНП, после КНП вне рамок проверок, тематические ВНП) без дублирования мероприятий налогового контроля. Документы запрошенные во время КНП (кто бы их еще дал), должны использовать при ВНП, а не запрашиваться заново.

В случае, если будет рост планируемых проверок по отношению к 2021 года, каждое звено (Управления ФНС России по субъектам, Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам) докладывает данную информацию «наверх» в установленные сроки. Видимо для того, чтобы не было увеличения количества проверок.

Если компания отказалась в 2022 году от использования схем уклонения от уплаты НДС, но у налогового органа есть доказательная база по 2019-2021 годам, то данные компании подлежат включению в план ВНП. Лишь бы в них не было процедуры банкротства (так и написано). Если внутри субъекта у какой-то налоговой есть, условно, десять компаний с самым высоким приоритетом, а в другой таких компаний только три, а остальные с более низким, то Управление перераспределит работу. Что бы сначала отрабатывали налогоплательщиков с наивысшим приоритетом (как мы помним суммой возможных доначислений).

А межрегиональным инспекциям рекомендовано организовать такую же работу внутри федеральных округов. Так, что если в Новгородской области «жиденькие» выгодоприобретатели, то их инспектора могут быть направлены на отработку Санкт-Петребурга.

‼️ Очень важно. В этом темном царстве есть лучик света. Если у вас есть методологические нарушения норм НК, или сумма возможных доначислений менее 3 миллионов, или вы ИП или физическое лицо, то включение вас в план проверок будет утверждать Межрегиональная инспекция по федеральному округу, а не Управление по субъекту. Видимо, чтобы не было такого, что выездную проверку назначают «кому надо». Вывод:  если «подворовывать» по 250 тысяч НДС ежеквартально, то к вам с проверкой не придут, чем бы не грозили вам на комиссиях.

И наконец, пункт Регламента взаимодействия налоговых органов при отработке расхождений, в части назначения в месячный срок с момента проведения мероприятий по побуждению к добровольному уточнению тематических выездных налоговых проверок в отношении выгодоприобретателей, установленных от схемных расхождений в «своем» субъекте и пункт 20 Регламента в части назначения тематических выездных налоговых проверок в отношении выгодоприобретателей, акцептованных от схемных расхождений из «других» субъектов, в течение 3 месяцев со дня направления информационного письма о корректном установлении выгодоприобретателя не применяются.

Как видим, вступают новые правила подхода к выездным налоговым проверкам. А вы как считаете, как новый подход к формированию планов ВНП отразится на вас?