ИП Управляющий как зеркало российской оптимизации. Плюсы, минусы, опасности.

Самые прогрессивные налогоплательщики, умеющие считать свои деньги и экономить налоги, давно уже используют различные способы оптимизации. Рассмотрим достаточно  популярный, простой в применении «Управляющий ИП».

Главные плюсы схемы:

  • Экономия страховых взносов и НДФЛ
  • Отсутствие ведения бухгалтерского учета
  • Право распоряжаться собственной выручкой после уплаты всех налогов.

ООО на традиционной системе налогообложения по договору Управления нанимает в качестве руководителя Управляющего ИП. ИП, обычно, на УСН 6%.

Выгода очевидна:

  • Снижение налога на прибыль для ТСНО
  • Экономия на зарплатных налогах (6% на УСН вместо 30% страховых взносов + 13% НДФЛ)
  • Можно использовать в качестве «кармана» наличности для личных и иных целей учредителей и директоров

Но такая простая с виду схема оптимизации таит в себе много «подводных камней» и других опасностей для бизнесмена, если к ней основательно не подготовиться.

Риски появляются, если нет:

  • реальности деятельности (номинальность Управляющего),
  • самостоятельности ИП (помещение для работы, мебель, оргтехника, компьютеры и т.д.),
  • собственных расходов ИП,
  • выплаты дохода управляющему или выплата происходит в дни заработной платы организации.

Налоговые органы вряд ли пройдут мимо плохо оформленной и слабо администрированной схемы. Достаточно легко доказать существование необоснованной налоговой выгоды применения данной схемы. И что основная цель назначения Управляющего ИП – снижение страховых взносов и налога на прибыль в ООО!

Применяя данный метод сразу, не проводя расчетов реальной экономии налогов и выгоды в целом для бизнеса, предприниматели попадают в ловушку быть обвиненными в достижении единой цели: СНИЖЕНИЕ НАЛОГОВ! Итог: пересчет налогов, недоимка, штрафы, пени.

Важными элементами при создании системы оптимизации являются:

  • расчет общей экономии на налогах
  • создание алгоритма внедрения каждого инструмента оптимизации
  • деловые цели перехода сотрудника (собственника) на Управляющего ИП
  • своевременное составление отчетов о проделанной работе с приложением эффективных показателей управления
  • своевременная оплата данной работы
  • отсутствие фактов снятия наличной выручки в банкомате в размере 80-100% от перечисленного дохода предпринимателю. От блокировки расчетных счетов спасает только реалистичность деятельности и работа в пределах лимитов, установленных банками.

И еще…

В какой-то момент в голову каждого «оптимизатора» закрадывается «грешная» мысль. А что, если доход начислить в конце отчетного периода, поставив всю сумму в расходы ООО, а оплату не производить или произвести не в полном объеме. Тогда и 6% платить не нужно будет. Схема давно известная и живет до первой проверки. С таким же успехом можете поставить себе в расходы просто воздух, хотя бы ИП не пострадает.

Если же в дальнейшем планируете погасить эти суммы, то можно попробовать, но нужно руководствоваться принципом разумности.