ИП Управляющий как зеркало российской оптимизации. Плюсы, минусы, опасности.
Самые прогрессивные налогоплательщики, умеющие считать свои деньги и экономить налоги, давно уже используют различные способы оптимизации. Рассмотрим достаточно популярный, простой в применении «Управляющий ИП».
Главные плюсы схемы:
- Экономия страховых взносов и НДФЛ
- Отсутствие ведения бухгалтерского учета
- Право распоряжаться собственной выручкой после уплаты всех налогов.
ООО на традиционной системе налогообложения по договору Управления нанимает в качестве руководителя Управляющего ИП. ИП, обычно, на УСН 6%.
Выгода очевидна:
- Снижение налога на прибыль для ТСНО
- Экономия на зарплатных налогах (6% на УСН вместо 30% страховых взносов + 13% НДФЛ)
- Можно использовать в качестве «кармана» наличности для личных и иных целей учредителей и директоров
Но такая простая с виду схема оптимизации таит в себе много «подводных камней» и других опасностей для бизнесмена, если к ней основательно не подготовиться.
Риски появляются, если нет:
- реальности деятельности (номинальность Управляющего),
- самостоятельности ИП (помещение для работы, мебель, оргтехника, компьютеры и т.д.),
- собственных расходов ИП,
- выплаты дохода управляющему или выплата происходит в дни заработной платы организации.
Налоговые органы вряд ли пройдут мимо плохо оформленной и слабо администрированной схемы. Достаточно легко доказать существование необоснованной налоговой выгоды применения данной схемы. И что основная цель назначения Управляющего ИП – снижение страховых взносов и налога на прибыль в ООО!
Применяя данный метод сразу, не проводя расчетов реальной экономии налогов и выгоды в целом для бизнеса, предприниматели попадают в ловушку быть обвиненными в достижении единой цели: СНИЖЕНИЕ НАЛОГОВ! Итог: пересчет налогов, недоимка, штрафы, пени.
Важными элементами при создании системы оптимизации являются:
- расчет общей экономии на налогах
- создание алгоритма внедрения каждого инструмента оптимизации
- деловые цели перехода сотрудника (собственника) на Управляющего ИП
- своевременное составление отчетов о проделанной работе с приложением эффективных показателей управления
- своевременная оплата данной работы
- отсутствие фактов снятия наличной выручки в банкомате в размере 80-100% от перечисленного дохода предпринимателю. От блокировки расчетных счетов спасает только реалистичность деятельности и работа в пределах лимитов, установленных банками.
И еще…
В какой-то момент в голову каждого «оптимизатора» закрадывается «грешная» мысль. А что, если доход начислить в конце отчетного периода, поставив всю сумму в расходы ООО, а оплату не производить или произвести не в полном объеме. Тогда и 6% платить не нужно будет. Схема давно известная и живет до первой проверки. С таким же успехом можете поставить себе в расходы просто воздух, хотя бы ИП не пострадает.
Если же в дальнейшем планируете погасить эти суммы, то можно попробовать, но нужно руководствоваться принципом разумности.