Наша тема сегодня не о способах снижения налогов, а как раз об ошибках, которые совершают 99,9% бизнесменов при самостоятельных попытках снизить налоги. Предприниматели не хотят платить много налогов или, вернее сказать, стараются максимально их снизить. При этом прибегая к различным способам: легальным и не очень. Разберем по пунктам почему все идет в основном не по плану...

Пункт 1. Незнание не освобождает от ответственности

Предприниматель должен хорошо знать не только свой продукт или услугу и методы их продвижения, но и иметь хотя бы общее представление о законах, регулирующих деятельность бизнеса в России. А их не мало! И меняется наше Законодательство с завидной постоянностью.


На самом деле все знать невозможно. И особенно досконально одновременно изучать несколько направлений, помимо направления своего бизнеса. Если углубиться в финансы или юриспруденцию, то сразу же сузится угол зрения в других сферах бизнеса.
 

Научитесь делегировать важные направления специалистам-профессионалам, чтобы не совершить ошибку.

Вот частые недочеты первого пункта (неполный перечень, их намного больше, о них вы сможете узнать на наших мероприятиях,  анонсы вот здесь http://bkstatus.ru/meroprijatija-bk-status, либо записавшись на консультацию):

  • Вместо ИП создали ООО. Последствия: проблемы с выводом чистой прибыли, сложный документооборот, невозможность использования спецрежима и т.д.;
  • Не добавили нужный ОКВЭД ИП на УСН. Последствия: Доходы обложили по ставке 13% НДФЛ вместо 6% на УСН;
  • Вместо УСН выбрали ОСНО или вместо Патента – УСН (неверно выбран налоговый режим). Последствия: переплата по налогам (а хотели ведь сэкономить);

Пункт 2. Все делаю сам или найму “дешевого бухгалтера за 3 рубля"

Нехватка квалифицированного персонала или нежелание делегировать финансовые направления специалисту может обернуться серьезной проблемой. Особенно это касается темы по снижению налогов.

Квалифицированный специалист знает все лазейки налогового законодательства и сможет оптимально для вашего бизнеса подобрать набор инструментов оптимизации. Или грамотно защитить “не очень правильные” схемы снижения налогов.

Вот риски ошибок второго пункта:

  • Обвинение в дроблении. Есть организация, которая на спецрежиме и ее показатели приближаются к предельным значениям. Создаются еще несколько аналогичных организаций. Персонал начинают дробить. Директор тот же. Производственные мощности, прочее имущество отсутствует. На лицо – фиктивность деятельности. Последствие: Обвинение в дроблении, объединение компаний в одно целое и пересчет налогов по ОСНО (НДС, прибыль), пени, штрафы.
  • Необоснованная налоговая выгода. В организации увольняют всех сотрудников, регистрируют их как ИП. Далее заключают договора с этими ИП. По факту - ничего не изменилось, только «по-быстрому» снизили налоги с ФОТ. Последствия: переквалификация договоров с ИП в трудовые, доначисление страховых взносов, пени, штрафов.
  • Связи с сомнительными компаниями. Последствия: Доначисление НДС;
  • Значительная кредиторская задолженность, по которой не проводится работа по ее истребованию. Последствия: Долг свыше 3-х лет списывается на прибыль компании. Доначисления налогов, пени, штрафов.

Пункт 3. Спонтанность в принятии решений или я как все.

Здесь собственник допускает ключевую ошибку. В погоне за моментальной экономией используются широко известные способы снижения налогов. Отсутствие четкого плана действий при внедрении способов снижения налогов приводит к большим проблемам в будущем.

Применяя все методы сразу, не проводя расчетов реальной экономии налогов и выгоды в целом для бизнеса, предприниматели попадают в ловушку быть обвиненными в достижении единой цели: СНИЖЕНИЕ НАЛОГОВ! А это уже уголовная статья!

На лицо однобокое видение ситуации: с явным преимуществом экономии на налогах недооцениваются риски для бизнеса в целом. Последствия такой недальновидности:

  • Блокировки счетов;
  • Двойное налогообложение;
  • Проверки;
  • Субсидиарная ответственность;
  • Потеря бизнеса.

При создании системы оптимизации необходимо проводить расчеты общей экономии на налогах, финансовый анализ, создавать алгоритм внедрения каждого инструмента оптимизации. Знать возможные негативные последствия каждого инструмента и иметь (знать) способы их преодоления.

Пункт последний. “Со мной такого не случиться!”


Безответственность и уверенность в безнаказанности - самая распространенная ошибка бизнесмена, за которую уже многие поплатились.


Здесь и несерьезное отношение к оформлению документации, и не проявление должной осмотрительности, и откровенная неуплата налогов. Несоблюдение безопасности по хранению информации. Постоянная смена юридических лиц с «непонятными» директорами, аффилированность лиц в группе компаний.


Надежда у бизнесменов в такой ситуации только на то, что проверяющие органы не обратят на них внимание. Нет, работать как раньше теперь нельзя, затеряться при автоматическом отслеживании деятельности компаний не получиться. Если контролирующие органы (включая банки) не найдут в организации признаков реальности, самостоятельности и добросовестности, это серьезно усложнит работу вашего бизнеса.


Последствия: блокировки счетов, неплатежеспособность, неконкурентоспособность, потеря клиентов и бизнеса в целом.

 


Чагунина Мария Александровна, директор ООО БК «СТАТУС»