Сегодня рабочий день и мы продолжаем рассказывать о критериях однодневок. Эти критерии налоговые органы используют, чтобы маркировать организации. Больше критериев - хуже организация. Предыдущие одиннадцать публикаций вы можете прочитать у нас на канале совершенно бесплатно.
Критерий № 24. “Частая реорганизация: более 2-х раз за последний 2 года”. Может возникнуть вопрос, а почему данный признак вообще относится налоговой службой к однодневкам. Ответ представляется простым. Потому, что они так решили. Потому, что реорганизация когда-то была самым распространенным способом “альтернативной ликвидации”. Давайте разберемся, что понимается под данным термином.
Реорганизация может быть в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Все описывать не будем, только самое (когда-то) распространенное - присоединение. Самый дешевый способ избавиться от ненужной компании пока к ней не пришла проверка. И если еще разовую реорганизацию налоговики не рассматривают как что-то подозрительное, то схема “присоединить один к одному, а потом присоединить к паровозу” уже считают мутной историей. Соответственно присваивая данный маркер.
С реорганизациями как способом избежать налоговых последствий уже лет пять как успешно борются. Так, что в текущей действительности данный признак выглядит неким рудиментом. Однако следует заметить, что в новом Регламенте отработки расхождений, признак перевода бизнеса - это отрицательный критерий, который уменьшает баллы организации в при поиске выгодоприобретателя в автоматическом режиме.
Конечно перевод бизнеса это не “частая реорганизация”, но и налоговики идут в ногу со временем, изменив название критерия для экспресс-оценки и оставив дополнительно старый для ручной отработки. Нами критерий № 24 отнесен к среднему уровню риска, потому что он не столь распространен в настоящее время (практически не встречали) и не мешает работать с такой организацией. Но заставляет задуматься над целесообразностью при наличии альтернативы. Главное вовремя проверить.
Критерий № 25. “Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения”. Странный критерий. Переезд из одного офиса в другой не такое уж редкое мероприятие для реального бизнеса. Термин “неоднократное” подразумевает два и более раз. Если бы в критерии было бы какое-то ограничение в сроках, к примеру, в течение двух лет, то признак выглядел бы более реальным. Тогда бы и мы, может быть, отнесли его не к среднему уровню риска.
Но критерий требует “отработки”, так как с точки зрения налоговой службы, перед заключением договора вы должны удостовериться, что контрагент находится по юридическому адресу. Или зафиксировать какое-то другое местонахождение. Но это только в их картине мира. По факту, нам все равно где офис организации, которая поставит запасные части для нашего транспорта прямо на наш склад. Но, к сожалению, оправдываться нам придется исходя из их видения того как мы должны вести бизнес.
На следующей неделе расскажем еще о паре критериев, с которыми ваш контрагент может спокойно функционировать, а потом перейдем к критическим признакам. Оставайтесь с нами.
Будете ждать?