Флагман на сленге продавцов «бумажного счастья» это компания, которая очень похожа на настоящую и которая при ближайшем рассмотрении будет соответствовать всем признакам реального бизнеса. Или, по крайней мере, большинству из них. Не секрет, что проявление должной осмотрительности при выборе контрагента, в настоящий момент, является чуть ли не единственным спасательным кругом (а может даже соломинкой), который не дает утонуть, когда появляются разрывы.
Антураж Флагмана должен убедить налоговых инспекторов в том, что вы не замышляли получение необоснованной налоговой выгоды, а стремились увеличить прибыль и тем самым повысить налоговые поступления в казну. Что для этого должен иметь Флагман?
- Отсутствие недостоверных сведений
- Сайт. Желательно похожий на рабочий с телефонами и прайсами.
- Год создания организации отличный от текущего или предыдущего.
- Телефоны. Хотя бы один не мобильный.
Специализированные ОКВЭД совпадающие с основным видом деятельности и отсутствием в дополнительных ОКВЭД непрофильной деятельности. То есть, если у вас сельскохозяйственный ОКВЭД, то услуги медицинские или бытовые услуги будут лишними. Опять же количество ОКВЭД должно быть небольшим
- Среднесписочная численность больше 1 человека, хорошо, если 3, а лучше больше пяти.
- Учредитель, директор и адрес не должны быть массовыми
- Арбитражные споры с другими хозяйствующими субъектами повышают уровень доверия к компании, доказывая, что она «живая». Главное, что бы без перебора
- Налоговая нагрузка отличная от 0,01%. Ну в смысле, что бы больше, а не меньше.
- Госзакупки. С реально исполненными контрактами
- Проверки. К примеру, трудинспекцией с выявлением некритических нарушений
- Вакансии. Отражаются в Контур-Фокусе, говорят о том, что компания активно производила наём сотрудников, подтверждают местоположение, телефон.
- Расчетный счет. Желательно без блокировок (то есть данных о приостановке).
Наличие данных признаков, а именно тщательное их документирование при заключении договора, позволит вам при появлении сложных разрывов доказывать, что вы работали с надежным поставщиком. Но сможет ли наличие таких признаков действующей компании избежать претензий со стороны налогового органа? По большей части нет. Для налоговой инспекции практически все эти параметры не более чем информационный мусор. Потому, что они не рассматривают данные признаки при появлении разрывов.
Для работы по устранению разрывов у них есть документ для служебного пользования, к которому рядовому налогоплательщику нет доступа. Называется он Регламент взаимодействия налоговых органов при отработке расхождений. Минимально его содержание мы описывали в сентябре. А теперь можем рассмотреть более подробно в части установления Выгодоприобретателя.
У налоговой службы своя градация компаний и понятие Флагман там не фигурирует. При движении от точки разрыва Регламент в отношении компаний оперирует тремя понятиями (ролями): «Выгодоприобретатель», «Потенциальный выгодоприобретатель», «Техническое звено».
Роль формируется на основании выставления баллов по нескольким критериям:
Оценивается показатель за 2 года, предшествующих камеральной налоговой проверке:
-Внеоборотные активы
-Удельный вес вычетов
-Среднесписочная численность
-Уровень оплаты труда
-Наличие имущества у ЮЛ
-Заключенные госконтракты
-Контролируемые сделки
-Проводились выездные проверки
-Заявленное возмещение НДС в одном из 8 кварталов
-Наличие р/сч
-Наличие недостоверных сведений об адресе, участнике, директоре (балл с минусом)
Как видите, большая часть критериев хорошего Флагмана даже не рассматривается налоговой службой в качестве признаков, которые определят того к кому будут предъявлены претензии при наличии сложных разрывов.
Как вы считаете, следует ли рассмотреть подробно каждый критерий с указанием баллов, которые присваиваются в зависимости от физических показателей? Или и так все понятно. Если более 200 человек проголосуют ЗА , то разберем, если меньше – однозначно разбирать не будем.