Что делать, если вы получили требование или уведомление о вызове и пропустили 6 дней на отправку квитанции?

Отвечаем: отправлять квитанцию о приеме требования или уведомления нам велит п. 5.1 ст. 23 НК РФ, п. 16 Порядка электронного документооборота, утв. приказом ФНС от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448 (далее – Порядок).

Если квитанцию не направить, то налоговый орган должен направить (продублировать) требование на бумажном носителе, но только в том случае, если компании или ИП не обязаны сдавать электронную отчетность (п. 20 Порядка).

Поскольку электронную отчетность у нас в стране обязано подавать большинство налогоплательщиков, то за неотправку квитанции о приеме грозит блокировка расчетного счета.

Чем это грозит?

Если в отведенный срок налогоплательщик не передаст квитанцию о приеме требования или уведомления, налоговые органы вправе в течение 10 дней по истечении срока передачи квитанций принять решение о приостановлении операций по счетам (пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Если налоговая инспекция вынесет решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, то банк не вправе открыть организации не только новые счета, но и вклады либо депозиты (п. 12 ст. 76 НК РФ).

Таким образом, из-за простого бездействия можно обрести огромный ряд проблем, которые просто парализуют ваш бизнес.

Что делать, если налоговый орган заблокировал счет по данному поводу?

Порядок отмены решения о приостановлении операций по счетам предусмотрен п. 3.1 ст. 76 НК РФ. В этом пункте сказано, что налоговый орган обязан разблокировать счет не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:

- днем передачи в ИФНС электронной квитанции;

- днем представления документов или пояснений (если выслано требование) или днем явки в инспекцию (если выслано уведомление о вызове в налоговый орган).

А если Вы еще пропустите срок ответа на такое требование, то за это также могут и оштрафовать (ст. 126, 129.1 НК РФ). Но за неотправку квитанции налоговая оштрафовать Вас не вправе (решение ФНС от 17.03.2016 № СА-3-9/4445).

Реальный кейс: когда все пошло не так

Сейчас мы работаем над одним подобным случаем: бухгалтер пропустил сроки отправки квитанции по нескольким требованиям и уведомлению о вызове в налоговый орган. И, как водится, дело связано с сомнительными контрагентами — по мнению налоговиков.

С чем же мы столкнулись? Квитанции были отправлены позже, ответы по требованиям предоставлены, на вызов сходил представитель. Но инспектор отказался принимать представителя и составлять с ним протокол встречи, заявив, что ему нужен именно директор. Он сообщил, что не снимет блокировку с расчетного счета за неотправку квитанции по уведомлению, пока директор лично не явится, иначе еще наложит и недостоверность сведений на него.

Понимая, что каждый день блокировки счета стоит бизнесу дорого, мы готовим директора к визиту в налоговую. Рассмотрение жалобы может занять месяц, а времени у нас нет. Поэтому нужно правильно расставлять приоритеты: жалобу можно подать и позже.

Вывод: не допускайте ненужных ошибок!

Ошибки могут привести к серьезным проблемам и дать налоговым инспекторам повод оказывать давление на вас. Сейчас бюджету нужны деньги, и любые ваши ошибки (ошибки ваших сотрудников или наемных лиц) могут привести к излишним потерям - как финансовым, так и временным.

Хотели бы узнать больше о кейсе блокировки счета? Дайте нам знать, и мы подготовим отдельную публикацию!