Аудитория нашего телеграмм-канала продолжает быстро расти и мы рады приветствовать новых подписчиков. Напоминаем, что у каждого из вас есть возможность задать вопросы по всем направлениям и проявлениям налогов для бизнеса. Сделать вы это можете в общем чате канала, в этом случае к обсуждению вопроса навреняка присоединятся другие подписчики. Либо вы можете обсудить с нами в частном порядке свои персональные проблемы через нашего бота Лиза.
А еще мы видим, что количество поступающих к нам вопросов не уменьшается, многие из запросов можно отнести к категории повторяющихся, ответы на которые мы неоднократно давали ранее; но бывает и наоборот, подписчики удивляют даже нас, уже, казалось бы, умудренных опытом и годами специалистов, чем-то оригинальным и неизведанным – в любом случае, мы всегда стараемся отвечать на все ваши вопросы.
Мы решили ввести публикации с подборками вопрос/ответ. В них будут встречаться как и часто повторяющиеся вопросы, так и самые интересные и уникальные, в том числе из закрытых чатов и ботов для частных консультаций.
Надеемся, вам понравится!
1. Коллеги, добрый день. Подскажите. У ИП в 2021 был патент, работала робокасса. ИП вывел деньги с робокассы себе на счет в 2022 году, в котором патент уже не действовал. Понятно, что 6% с суммы с комиссией, но так как клиенты заплатили на робокассу в 2021, можно ли эту сумму оставить под патентом?
- Добрый день! Очень непростой вопрос. С точки зрения законодательства, робокасса это агент, который действует от вашего (или от своего) имени за ваш счет. Деньги, поступившие ему, являются вашей выручкой, а не его. То есть вы просто пользуетесь его счетом, чтобы сгенерировать выручку. Хотя в законе стоит просто "поступление денег на расчетный счет".
Если руководствоваться логикой поступления на наш счет, то выручка получается за минусом вознаграждения (поступившая), а это неправильно. Поэтому, мы бы ответили, что нельзя.
2. Добрый день! Я ИП, бухгалтерский учёт не ведётся. С налоговой пришло требование (встречка, проверяют поставщика), запросили договор, УПД, ТН. На руках только договор. УПД и прочие документы по поставке сырья не сохраняю (нет места для хранения). После подписания акта сверки документы утилизирую. Что можно ответить налоговой на требование? Грозит ли мне штраф за не предоставление документов?
- Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Учитывая то, что проверяют вашего контрагента, а также то, что штрафуют за непредставление документов, которые в действительности имеются в наличии – штраф вам маловероятен.
Но, для некоторого усиления своих позиций, мы бы рекомендовали в качестве причины уничтожения документов (то есть их отсутствия) указать «в связи с приходом в негодность из-за гидровоздействия».
3. Добрый вечер! ООО продало основные средства физикам. Физики оплатили банковским переводом. Вопрос, нужно ли в данном случае пробивать чек? Кассы у ООО нет.
Добрый день!
Непробитие чека — это неприменение ККТ, то есть нарушение требований закона № 54-ФЗ. Если ФНС обнаружит его, то оштрафует (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ):
- должностное лицо предприятия, например директора (или ИП), на 25–50% от выручки, которая не была пробита на кассе (но не менее 10 тыс. руб.);
- предприятие как юрлицо — на 75–100% от выручки, по которой не оформлены чеки (но не менее 30 тыс. руб.).
При повторном нарушении, и если непробитая сумма составила 1 млн руб. И более, возможны (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ):
- на должностное лицо — дисквалификация на 1–2 года;
- на ИП и юрлицо — приостановление деятельности на срок до 90 дней.
Срок давности - 1 год с даты нарушения.
Продолжение следует ...