Продолжаем тему о недостоверных сведениях о генеральном директоре (и не только!) и у нас на связи Питер, где произошла эта история. Один из наших подписчиков столкнулся с проблемой по внесению отметок о недостоверности сведений сразу по всем направлениям: адрес, учредитель и руководитель. И несмотря на то, что сам он предпочел остаться анонимным, наш читатель с удовольствием поделился своим практическим опытом.

Несколько советов по предотвращению получения отметки о недостоверности сведений:

  • Своевременно уведомляйте налоговый орган о любых изменениях в документах (особенно касающихся юридического адреса, учредителя и руководителя).
  • «Дружите» со своим арендодателем и наемным директором - они при необходимости подтвердят нужные вам доводы словами, письмами и фактами. Или наоборот, могут подать в ФНС заявления о недостоверности адреса с целью «мести» за несвоевременную оплату или личный конфликт.
  • Тщательно подходите к вопросу найма сотрудников и аренды офисного помещения, проверяйте на "массовость" (на сайте ФНС это можно сделать абсолютно бесплатно) и т.д.
  • Контролируйте отправку квитанций о получении требований от налогового органа, даже если это уведомление, не требующее от Вас ответа.
  • Если Вам пришло уведомление о необходимости представления достоверных сведений – сходите в налоговый орган по месту учета и подготовьте заранее ответы на следующие возможные вопросы:

- Когда вы приступили к выполнению обязанностей директора?

- Ведет ли компания деятельность

-  Кто является учредителем компании

- Какие учредители принимают участие в ФХД организации

-  Что входит в ваши должностные обязанности

-  Размер уставного капитала

-  Юридический адрес и стоимость аренды

-  Кто собственник помещения юридического адреса

-  Система налогообложения

-  С каким оператором договор ТКС И ЭДО

-  У кого в настоящее время ваша ЭЦП

-  Выдавали ли вы доверенности на предоставление интересов (если да, то сроки действия и доверенные лица)

-  Какие виды деятельности у ООО/ИП

-  Численность, должности и ФИО сотрудников

- Кто исполняет обязанности бухгалтера

-  В каких банках счета (открытые и закрытые, причина и дата закрытия)

-  Где хранятся документы ООО/ИП

-  Планирует ли ООО/ИП далее вести деятельность

Что делать, если все рекомендации соблюдены, а отметка о недостоверности сведений все-таки появилась? В первую очередь, необходимо явиться в налоговый орган по месту учета и узнать основание для внесения «недостоверки» (по руководителю – требуйте протокол допроса, на основании которого внесена отметка; по адресу – протокол осмотра помещения, при этом, если в офисном здании имеется система видеонаблюдения, перед визитом в инспекцию получите видео в качестве подтверждения того, что к Вам в офис с осмотром никто не приходил). Ведите видео или аудио фиксацию своего визита в ФНС, такие доказательства могут понадобиться при оспаривании позиции налогового органа.

Далее в регистрирующий налоговый орган подается форма Р13014 (утверждена приказом ФНС России № ЕД-7-14/617@ от 31.08.2020) для подтверждения сведений с приложением документов: по руководителю протокол допроса, по юридическому адресу – договор аренды и гарантийное письмо. В течение 5 рабочих дней регистрирующий налоговый обязан внести соответствующую запись в ЕГРЮЛ.

Если же представители налогового органа упираются до последнего, приостанавливают решение и в целом делают все, чтобы помешать устранению отметки о недостоверности - тут уже придется переходить к более решительным действиям. Ими, в данном случае, является жалоба в вышестоящий налоговый орган - не забудьте указать стандартные данные по типу "кто, кому, почему и зачем". В большинстве случаев этого будет достаточно для того чтобы "убедить" в вашей правоте буйных инспекторов.

Рассказывали ли вам ранее о необходимости подтверждения сведений и устранения отметки о недостоверности? Понимаете ли вы, каким образом регистрирующий налоговый орган может внести соответствующую запись в ЕГРЮЛ?