Растущие аппетиты налоговых органов могут быть удовлетворены только за счет предъявления все большего количества претензий налогоплательщикам. При этом, "рисковые" сферы ведения бизнеса постоянно пополняются. Одной из таких сфер является отрасль продажи автомобилей (деятельность автосалонов). Ни для кого не секрет, что такая деятельность имеет несколько смежных направлений, таких как: ремонт, обслуживание, покупка и продажа подержанных автомобилей. Это естественно, что предприниматели хотят разделить эти виды деятельности, но тут то их и поджидают инспекторы.
Рассмотрим ситуацию: есть автосалон на ОСН, который по программе производителя автомобилей обязан не только продавать новые автомобили, но также и принимать подержанные от физических лиц, давая им скидку на приобретение первых (программа «Трейд-ин»). Чтобы заработать еще и на этом, собственники открывают новую компанию на УСН, которая занимается реализацией уже подержанных автомобилей, покупая их преимущественно у автосалона. Казалось бы, есть все основания для доначислений по схеме «дробления» бизнеса. Однако, все-таки можно назвать ряд признаков, которые могут сыграть налогоплательщику на руку и защитить его налогового худа:
- у всех описанных взаимоотношений должна быть деловая цель (для самого автодилера), которая заставила бы собственников бизнеса не объединять направления по реализации новых и подержанных автомобилей в рамках деятельности одной организации. Ей вполне могут оказаться некоторые заранее установленные условия работы с автомобильным заводом: например, автосалон может быть обязан продавать только новые автомобили этого завода. В таком случае приобретенным у физических лиц по программе «Трейл-ин» подержанных автомобилей найдено хорошее применение. Доказательством будет служить письменный договор с заводом.
- у второй организации тоже должна быть определенная причина действовать согласно схеме взаимоотношений. В качестве таковой может служить получение прибыли от реализации подержанных автомобилей. Совсем хорошо будет, если после их приобретения у автосалона, компания осуществляла их ремонт, тем самым увеличивая стоимость товара при перепродаже. Также стоит предоставить список продавцов подержанных автомобилей, помимо самого автосалона (если такие есть)
- внимание также стоит обратить на разделение денежных потоков организаций, у них не должно быть общей кассы
- персонал также должен работать раздельно, равно как раздельно должен вестись бухгалтерский и налоговый учет. Доказывается это, в первую очередь, показаниями сотрудников.
- компании должны осуществлять деятельность по разным адресам. В идеале у организации, которая продает только подержанные автомобили, должна быть своя автомастерская, которая находится не на территории автосалона. Также важно, чтобы новые и подержанные автомобили хранились отдельно друг от друга (или, хотя бы, были разделены)
Вывод. Как можно понять, не бывает безвыходных для налогоплательщика ситуаций. Степень успешности выхода из них зависит от грамотно построенной защиты путем выстраивания логичной системы аргументов. Именно они и должны составить итоговую картину взаимоотношений, которая не связана с неуплатой налогов.
Интересные подобные посты?