Дробление. Косвенные признаки.

Продолжение цикла статей. Судя по реакции на сообщения, в которых описана теория налогового дробления, многие недоумевают «А зачем эти все теоретические выкладки?» Но после запроса в фирму с годовым оборотом в 3 млн. рублей, который мы публиковали в нашем канале, у нас нет уверенности, что в скором времени риски быть обвиненным в дроблении не коснутся всех, кто производит платежи на аффилированных лиц.

Готов ли у вас ответ, почему самостоятельный предприниматель – дедушка, сдавал отчетность с вашего компьютера? Или независимая фирма жены на УСН не имеет своего сайта, да и телефон у вас один на две фирмы. И не придется ли потом по итогам «комиссии по легализации» наскребать деньги, что бы доплатить налоги.

Если главные и основные признаки это фундамент и несущие стены в доказательстве дробления, то косвенные признаки это кирпичики из которых складывается конструкция доказательств дробления. Косвенные признаки являются проявлением основных признаков и цементируют доказательную базу.

Итак, косвенные признаки мы так же делим на 2 группы. Первая группа это наличие каких-либо общих признаков у нескольких участников схемы. Мы будем последовательно их описывать и давать рекомендации из практики.

Наличие общей бухгалтерии. Этот признак встречается практически в каждом арбитражном деле о дроблении. Обычно имеются такие доказательства налогового органа: «ведение бухгалтерского учета осуществляют одни и те же физические лица, заработная плата начислялась и выдавалась одними и теми же бухгалтерами в одном арендованном офисе, сдачу отчетности осуществляло одно доверенное лицо»

В идеале у каждого участника схемы должен быть собственный бухгалтер, это будет серьезным аргументом в подтверждение независимости компаний. Однако не все имеют финансовую возможность содержать индивидуального бухгалтера. В таком случае давайте рассмотрим несколько подходов, которые позволят избежать данного признака

Если у вас есть в схеме несколько ИП без сотрудников, то логичнее их бухгалтерию передать банковским структурам. К примеру, в Сбербанке за 250 рублей в месяц робот рассчитает вам налоги, подаст отчетность, сформирует платежки. В Тинькофф тариф с УСН доходы, ПСН, ЕНВД – 990 рублей в месяц. В других банках, скорее всего, есть аналогичные услуги.

Если роботами вашим участникам схемы не обойтись, то можно рассмотреть вариант передачи части бухгалтерии на аутсорсинг. Сейчас это распространенная услуга, возможно даже обойдется дешевле, чем доплата штатному бухгалтеру. Или серьезно этого самого бухгалтера разгрузит. Всегда можно оставить контроль в руках собственной бухгалтерии, передав все процессы во внешнюю.

Если же корпоративная культура или другие причины не позволяют вам пользоваться услугами посторонних работников, тогда нужно создавать собственный аутсорсинг.  Бухгалтер или финансовый директор регистрируется как ИП и заключает договор с каждым участником схемы. Сам тем самым становясь этим самым участником.

У бухгалтера-ИП должны присутствовать все признаки самостоятельности. Он не должен работать на вашем компьютере, у него должны быть свои затраты по аренде, вы не должны ему объявлять выговор приказом по предприятию. А так же должны вовремя платить все участники схемы. А еще желательно, что бы у него были свои клиенты, то есть не аффилированные с вашей группой.

Есть еще проблема, о которой мало кто знает.  Если бухгалтер – аутсорсер управляет вашим расчетным счетом, то он должен встать на учет в Росфинмониторинг. По крайней мере, нам приходилось объяснять в Прокуратуре, почему у нас не зарегистрирован там кабинет.

За вами остается выбор вариантов, что бы вашу группу не объединили по признаку «наличие общей бухгалтерии»