Вторник. Время рассказывать про Регламент по борьбе с площадками. Все предыдущие «серии» можно прочитать по сквозным ссылкам. Номер 9 был здесь. Кстати, этот регламент, как бы секретный. Был. Говорят, что по факту его публикации проводили служебное расследование с неизвестными нам результатами. А может, и не было никакого расследования, все это слухи.

Вот что интересно, по данному Регламенту уже вызывали на допросы (информация публиковалась ранее в нескольких профильных чатах). Но работает ли в этом случае часть 2 статьи 24 Конституции РФ о том, что «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом»? Вопрос риторический, но интересный.

В конце прошлой публикации вы голосовали за вопрос, кто будет проверять выгодоприобретателей? Территориальные налоговые органы или им не доверят, и будут Опорные УФНС.  Большинство склонялось за территориальные. Но посмотрим, что об этом говорит Регламент.

Руководителем проверяющей группы может быть назначено должностное лицо Опорного УФНС по субъекту РФ, которое осуществляет координацию проведения дальнейших мероприятий налогового контроля. При наличии действующей проверки в отношении Выгодоприобретателя, должностное лицо Опорного УФНС по субъекту РФ может быть включено в проводимую проверку.

Как вы видите, даже если и доверяют саму проверку территориальным налоговым органам, то руководить будут те, кто собирал информацию. Кроме того, «если в отношении налогоплательщика уже проводится выездная проверка за указанные в заключении периоды (либо частично), то направленная информация учитывается в рамках проводимой выездной налоговой проверки, а по иным периодам, с учетом положений п.5 ст. 89 НК РФ, назначается новая проверка»

А что если вовремя заметить «нездоровую обстановку» и принять меры? Регламент это предусмотрел: «при назначении проверки УФНС России по субъекту РФ, в территориальном налоговом органе которого состоит на учете Выгодоприобретатель, также осуществляется мониторинг возможной миграции, реорганизации и ликвидации Выгодоприобретателя. В случае осуществления Выгодоприобретателем подобных действий незамедлительно информируется Контрольное управление для принятия дальнейшего решения».

Опорное УФНС России по субъекту РФ продолжает координацию проводимой выездной проверки до момента вынесения решения о привлечении к ответственности за совершенное налоговое правонарушение (отказа к привлечению к ответственности) и взыскания доначисленных сумм налогов, штрафов и пени, а также совместно с УФНС России по субъекту РФ участвует в судебных разбирательствах при подаче налогоплательщиком жалобы в судебные органы.

Видимо, если в вас вцепилось бульдожьей хваткой Опорное Управление , то уже не отпустит. Тем более сроки достаточно сжатые: «оптимальный срок проведения выездной налоговой проверки составляет 120 дней (с учетом приостановок)».  Если же не успевают уложиться, то за 20 дней до окончания отправляют мотивированное письмо о необходимости продления срока. После получения письма Контрольное управление принимает решение о возможности продления срока проведения проверки либо о привлечении к ответственности должностных лиц, необоснованно затягивающих проведение мероприятий налогового контроля и оформление результатов. Сурово.

А заканчивается этот раздел информацией, что делать с теми, кому доначислили, но они не платят. Если принудить не получается, то «осуществить передачу в правоохранительные органы сведений в отношении Выгодоприобретателя с целью рассмотрения вопроса о привлечении к уголовной ответственности».

Итак, вернемся к начальному вопросу: должны ли налоговые органы при вызове на допрос в рамках отработки Площадок, ознакомить с Регламентом?