Продолжаем публиковать выдержки из Регламента /для служебного пользования/ по отработке площадок. Речь о выявлении фактов сокрытия налогов и действиях в рамках этой работы. На прошлой неделе в голосовании по вопросу, что будет предписано в отношении выгодоприобретателей, по которым обнаружились факты получения необоснованной налоговой выгоды, наиболее популярным был ответ «выездная проверка», но чуть с меньшими показателями оказался вариант «комиссия по легализации».
В принципе оба ответа правильные, просто в другом порядке. Дословно предписание звучит так: «При наличии в мотивированном заключении достаточной доказательственной базы Контрольное управление направляет в УФНС России по субъекту РФ в территориальном налоговом органе которого состоит на учете налогоплательщик поручение об организации в срок не позднее 10 рабочих дней рабочих комиссий с установленными Выгодоприобретателями с целью уточнения в течение 14 рабочих дней налоговых обязательств и отказа от использования услуг Площадок».
То есть, мы теперь знаем в какие сроки необходимо уложиться и какой срок дадут «на подумать». Вернее на «принять решение». Очень важно при участии в комиссии доподлинно узнать в рамках чего происходит данная встреча. Потому, что если в рамках обыкновенной работы по разрывам, где всех доказательств это предположение, что «поставщик не мог», последствия не такие (не всегда такие) как установлены в данном регламенте.
Не надо забывать, что речь идет о достаточной доказательной базе. А это документы, допросы и т.д., а не домыслы и предположения. Тем более отличить одну комиссию от другой будет легко, потому что в комиссии по данному Регламенту «принимают участие должностные лица УФНС России по субъекту РФ и, при необходимости, Опорного УФНС России по субъекту РФ, ответственные за подготовку мотивированного заключении, куратор Опорного УФНС по субъекту РФ со стороны Контрольного управления».
Может возникнуть вопрос, а что будет, если всех этих больших начальников не послушать и добровольно не пробудиться на подачу уточненных деклараций? Это будет, скорее всего, стоить плюс 40% дополнительных расходов. К недоимке и пени добавится штраф. В перспективе. Потому, что «В случае отказа Выгодоприобретателя от уточнения налоговых обязательств и перестроения модели ведения хозяйственной деятельности в срок не позднее 3 рабочих дней с момента окончания срока на уточнение налоговых обязательств назначается выездная налоговая проверка по периодам и налогам, указанным в мотивированном заключении».
Быстро и неотвратимо. Ясно, что пока работа по регламенту только началась, поэтому трудно сказать, как это будет реализовано на практике. Вряд ли так идеально как написано в Регламенте. Но лично я бы семь раз подумал, если бы участвовал в подобной комиссии как лицо принимающее решение о подаче уточненной отчетности.
Назначение проверки по решению Контрольного управления может осуществляться:
- территориальным налоговым органом по месту учета Выгодоприобретателя;
- Опорным УФНС России по субъекту РФ, ответственным за подготовку мотивированного заключения;
- иным уполномоченным налоговым органом.
Как вы считаете, доверят ли проведение проверки территориальным налоговым органам с учетом, того, что они не участвовали в подготовке заключения или проверки будут проводить Опорные УФНС?
Продолжение на следующей неделе…