Ох и скучные документы эти регламенты от налоговой. Особенно когда описываются всякие процедуры. Публикация на прошлой неделе была, наверное, одна из самых унылых за два года. Было большое желание вообще «закруглиться» с этой темой. НО! Параграф четвертый, думаю, понравится больше, потому что в нем речь пойдет о мероприятиях в отношении вас, наших подписчиков. И не важно, являетесь ли вы покупателями у площадок, или покупателем был ваш поставщик, а потом замаскировался под техничку.
Итак, Опорное Управление, сделало заключение, нарисовало графическую схему и отправило «наверх». А дальше Регламент предписывает в течение трех месяцев и в рамках статей 86, 90, 92, 93.1, 93.2 НК РФ инициирует проведение контрольных мероприятий, направленных на сбор доказательственной базы, для решения вопроса о выборе способа и метода применения мер ответственности к Выгодоприобретателям, использующим Площадки в целях незаконной налоговой оптимизации.
Если вы переведете номера статей в текст (название), то будет понятно, что будет инициировать Опорное Управление. Регламент предписывает, что в случае, если участник Площадки или Выгодоприобретатель состоит на учете в территориальных налоговых органах иных субъектов РФ, Опорное УФНС РФ направляет поручение в соответствующий территориальный налоговый орган. При этом срок исполнения указанных поручений (требования о представлении документов или вызов свидетеля) составляет 3 рабочих дня.
Жесткие сроки. Теперь каждый из вас, получив требование с поручением из «чужого» Управления должен понимать, что возможно отрабатывают площадку, а вы, скорее всего, выгодоприобретатель.
Документы и сведения, представленные налогоплательщиком на бумажных носителях, протоколы допросов и осмотров, сканируются и направляются вместе с иными документами в Опорное УФНС в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения. Документы, полученные в ходе проведения указанных мероприятий, в срок не позднее 3 рабочих дней также подлежат отражению в соответствующих информационных ресурсах (например, ИР допросы).
В проведении допросов и осмотров, может участвовать должностное лицо Опорного УФНС РФ. Указанное решение сообщается в УФНС России по субъекту РФ, в территориальном налоговом органе которого состоит на учете анализируемый налогоплательщик, а также Контрольному управлению. Проведение мероприятий, предусмотренных ст. 92 НК РФ, в отношении Выгодоприобретателей целесообразно осуществлять параллельно с допросами в рамках статьи 90 НК РФ должностных лиц Выгодоприобретателя, которые владеют информацией по фактам взаимодействия с Площадкой.
И вот тут возникает вопрос. Если внимательно прочитать статью 92 НК РФ, то мы обнаружим закрытый перечень оснований для осмотра. Выездная проверка, камеральная проверка (3 случая), проверка в рамках налогового мониторинга. Что-то я не нашел осмотра в рамках мероприятий по отработке площадок.
Ну и куда же без доблестной полиции? В случае обоснованной необходимости и по согласованию с Контрольным управлением с целью сбора дополнительной доказательной базы Опорное УФНС России по субъекту РФ может инициировать направление материалов в правоохранительные органы с целью проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Что же будет итогом всех этих мероприятий? Опорное УФНС РФ направляет отчет о проведенных мероприятиях, достигнутых предварительных результатах и дальнейших планах в Контрольное управление и МИ ФНС России по КК каждый месяц.
По результатам проведенной работы Опорное УФНС направляет в Контрольное управление мотивированное заключение, содержащее результаты проведенных контрольных мероприятий с описанием схемы, налоговых периодов и суммы выявленной неуплаты в отношении каждого налогоплательщика, который пользуется услугами Площадки и признается Выгодоприобретателем.
Как вы думаете, что в дальнейшем будет предписано в отношении выгодоприобретателей?