Когда мы на прошлой неделе публиковали данные по ИАС КБ в качестве одного из модулей был озвучен Реестр рисков ИАС КБ. Его определение, конечно, написали, но вряд ли кому-то стала понятна суть этого блока.  Так получилось, что анализируя информацию, касающуюся Контрольного Блока, был обнаружен документ под названием порядок ведения информационного ресурса «Реестр рисков контрольно-надзорной деятельности».

Большинству налогоплательщиков налоговая служба представляется неким черным ящиком, куда сдаются отчеты и платятся деньги, а оттуда прилетают неприятности и всяческие вызовы для дачи пояснений о том, почему денег прислано мало, и как избежали неприятностей.  Мы же сторонники того, что бы было понимание из-за чего это происходит, поэтому с интересом рассматриваем регламенты, письма ДСП и прочие методические рекомендации. Так, что предлагаем вашему вниманию наиболее информативные положения найденного Порядка.

Целью формирования ИР «Реестр рисков» КНД является систематизация информации о рисках (потенциальных нарушениях налогоплательщиками (далее - НП) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, приводящих к фискальным последствиям). Пока вроде понятно. Обнаружили новую схему уклонения в каком-нибудь телеграмм-канале – надо занести в реестр?

Основными задачами формирования ИР "Реестр рисков" КНД являются:

  • централизованная организация риск-ориентированного подхода, применяемая для определения возможных действий по минимизации (устранению) риска;
  • установление единого стандарта описания рисков;
  • хранение, актуализация информации о рисках;
  • установление единого подхода к оценке уровня риска;
  • единообразное применение мер по минимизации (устранению) рисков;
  • стандартизация правил выявления объектов (налогоплательщиков (налоговых агентов) или деклараций налогоплательщиков (налоговых агентов)) с признаками рисков;
  • автоматизация процессов работы алгоритмов формирования критериев, характеризующих степень риска налогоплательщика (налогового агента).

Стандартизация и автоматизация – новые инструменты в борьбе с уклонением от уплаты налогов. Описание рисков, донесение до всех заинтересованных и настройка робота, что бы он помогал человеку вычислять уклонистов. Кстати, не подумайте, что это работа для какого-нибудь рядового камеральщика. Берите выше, намного выше.

Начальники СП (структурных подразделений) ЦА (центрального аппарата) ФНС России:

  • Управления камерального контроля
  • Контрольного управления
  • Управления налогового мониторинга
  • Управления трансфертного ценообразования
  • Управления международного сотрудничества и валютного контроля
  • Управления налогообложения юридических лиц
  • Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов
  • Управления досудебного урегулирования налоговых споров

по согласованию с заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность данного СП ЦА ФНС России, назначают ответственных лиц за методологическое сопровождение риска (далее - Ответственные).  Ответственным предоставляется возможность описать риск по направлениям деятельности, относящимся к их компетенции, путем создания и ведения паспорта риска.

Даже простое перечисление Управлений вызывает некоторую оторопь: сколько структурных подразделений работают над тем, что бы нас «отконтролировать по самое небалуйся». Но как говорится, пусть работают – мы крепчаем.

Паспорт риска представляет собой совокупность информации о риске, источнике информации о риске, мерах, направленных на снижение риска, и регламенте их применения. Ответственные заполняют в обязательном порядке все необходимые разделы.

Дальше будет интереснее. Там информация, какие источники используют для формирования паспорта риска и что с этой информацией делается. Кстати, документ не такой и большой, буквально на пару публикаций.

А вам так же интересно  как они описывают наши хитрые схемы и на них ловят налогоплательщиков?

Читайте больше интересных статей в нашем блоге