Сегодня у нас пятница, неделя наверняка у всех была непростая, поэтому предлагаем вам отвлечься от дел насущных, немного расслабиться и пофантазировать в деструктивном направлении. В нашем чате собрались люди, которые хотят платить меньше налогов. Сегодня мы хотим рассказать вам об альтернативных способах достижения этой цели – как быстро и эффективно угробить свой бизнес, на случай если вам все совсем надоест. Нет бизнеса – нет налогов, все логично.
Итак, перейдем к списку основных советов по развалу компании изнутри.
1. Никогда не экономьте на развитии. Помните, скупой всегда платит дважды; поэтому всегда тратьте все доступные вам активы на всестороннее развитие компании – арендуйте, а лучше купите офис в самом главном бизнес-центре города (престиж это все для бизнеса); пускайте рекламу по всем доступным каналам, даже если шанс ее окупаемости оценивается примерно в ноль процентов; закупайте/выпускайте как можно больше продуктов в запас, они явно когда-то пригодятся. Для максимальной оптимизации по возможности возьмите займы в микрофинансовых организациях – процесс ускорится в разы!
2. Не используйте бизнес-планирование. Многие компании строят какие-то маркетинговые стратегии, разбираются с распределением финансов, вычисляют главных конкурентов, рассчитывают потенциальные доходы/расходы и возможную окупаемость – не будьте как они. Не стоит тратить кучу времени и денег на то, в чем можно разобраться, так сказать, “в моменте”, действуйте по ситуации, по настроению или как вам астролог нагадает.
3. Не выстраивайте бизнес-процессы. Наверняка вы слышали о всех этих Канбанах, Скрамах и Аджайлах – это абсолютно бесполезные иностранные приблуды. Рабочий процесс в компании должен идти от сердца, души а не основываться на каких-то там принципах, практиках и прочей лабуде – нужные алгоритмы выстроятся сами по себе, просто дайте своим сотрудникам свободу действий и ждите чуда.
4. Держите сотрудников в ежовых рукавицах. Всегда нужно помнить, что сотрудники это просто ресурс; каждый специалист может быть заменен по взмаху руки, поэтому не держитесь за них, не идите на какие-либо уступки по отпуску или отгулу. Еще более важно то, что на сотрудниках как раз можно внушительно сэкономить – платите им как можно меньше, не ориентируйтесь на какие-то там средние зарплаты и т.п. Работа нужна всем, поэтому без исполнителей вы не останетесь – а чистая прибыль вырастет, может даже хватит на лишнюю поездку в теплые края для вас.
5. Не эволюционируйте. Предположим, вы в бизнесе уже несколько лет и они были довольно успешными; и тут, неожиданно, вы видите что ваши конкуренты начинают вести бизнес по другому, не как обычно – продают новые товары, используют инновационные типы рекламы, пытаются успеть за модными трендами. Но все мы знаем, что в этой погоне за новшествами они все равно проиграют, а к тому же потеряют свою основу, свой культурный стержень – а вы будьте умнее, всегда оставайтесь при своём и делайте как делали, ведь ломать то, что работает смысла нет. Проверенное старое всегда лучше нового.
6. Доверяйте своим контрагентам безоговорочно. В конце концов, у нас тут в бизнес-среде все хотят заработать, а заработок ваших контрагентов напрямую зависит от жизнеспособности вашей компании – поэтому они не станут вас обманывать или дурить, это будет контрпродуктивно. Товар стоит дороже рынка в полтора раза? Наверняка это потому, что он очень качественный. Должная осмотрительность выявила недействительность адреса, директора, учредителя и еще пятьдесят других факторов? Что же, такое бывает – налоговая жестит в последнее время, всем выписывает недостоверки направо и налево, просто не везет.
Итак, если хотите развалить компанию как можно скорее – крайне советуем испробовать все вышеприведенные предложения, желательно одновременно. А если же у вас подобного желания нет – думается, вы поняли, что нужно сделать.