Не админом единым жив канал. Сегодня у нас история, которую мы попросили написать нашего налогового консультанта, который стремительно перемещается между налоговыми инспекциями с целью лишить возможности налоговый орган эмоционально воздействовать на руководителей.

 Вызовы на комиссию по легализации НДС в последнее время налогоплательщики получают все чаще. В нем может содержаться все: требование явиться именно руководителю компании; угрозы  ̶в̶с̶е̶в̶о̶з̶м̶о̶ж̶н̶ы̶м̶и̶ ̶к̶а̶р̶а̶м̶и̶ ответственностью за неявку, иногда перечень "проблемных" контрагентов и просьба сдать по ним уточненные декларации). Если для предпринимателей получение таких вызовов связано с неизбежным стрессом, то для нас это часть ежедневной рутинной работы.

  Исходная ситуация: клиенту пришло уведомление о вызове в налоговый орган, где требовалась обязательная явка ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА (орфография и пунктуация налогового органа сохранены) для дачи пояснений по вопросу взаимоотношений с тремя "проблемными" контрагентами в 3 квартале 2022 года. В таких случаях мы всегда предлагаем выехать в инспекцию вместо руководителя налоговому консультанту для получения первичной информации и дачи самых  общих пояснений - сделки реальны, коммерческая осмотрительность проявлена (присутствие самого директора грозит плавным перетеканием комиссии в допрос по правилам 90 статьи НК РФ)

  Суть услуги. Сказано - сделано, и налоговый консультант с оформленной доверенностью поехал на комиссию. Ее проводили специалисты отдела предпроверочного анализа, которые для начала сообщили о стандартных признаках "проблемности" контрагентов (отсутствие ресурсов, низкая налоговая нагрузка, транзитное движение денег и т.д.). Видя, что на представителя компании это не производит впечатления, налоговики решили показать "деревья" по поставщикам в надежде на то, что красный цвет контрагентов 3 звена сможет его испугать. Тут важно знать разницу между прямым и косвенным разрывом, поэтому позиция осталась прежней: "претензии к сведению принял, донесу до руководства". Также инспекторы отметили, что по контрагентам не прошло полной оплаты и под конец все-таки раскрыли "секрет Полишинеля" одной фразой - "уточнитесь и спите спокойно, а то ведь неизвестно, какие проблемы можно найти в других периодах".

  Рекомендации по итогам мероприятия. Учитывая довольно стандартный набор признаков "проблемности" контрагентов (за исключением неполной оплаты был дан ответ на протокол, в котором подробно описаны реальность сделок (с приложением всех необходимых графиков погашения задолженностей, согласованных с контрагентами), а также меры проявленной коммерческой осмотрительности.

 🔥 Вывод. Каждый кейс носит в себе некоторые черты индивидуальности. И если алгоритм по выходу на комиссию, выслушиванию и донесению до клиента основных претензий налогового органа, а также составление ответа на протокол комиссии у нас уже отработан, очень важным вопросом является непосредственно взаимодействие с заказчиком. И в описанном нами деле удалось убедить клиента, что принцип "уточнись, чтобы жить спокойно" не работает. Все дело в том, что к инспекции аппетит приходит во время еды и одним налоговым периодом уточнения, скорее всего не ограничатся

 ❓ А вы как считаете, если уточниться, то все проблемы решатся?