Допросы в ИФНС III. Советы налогового инспектора

Продолжение.

Если в чём-то не уверены – забудьте про такие слова как «не знаю, не помню». Вы  всегда должны говорить что «в силу давности прошедшего времени, на текущий момент ответить исчерпывающе на ваш вопрос я затрудняюсь. Однако при необходимости могу представить все интересующие документы/пояснения по данному вопросу».  

Зачастую проверяющие любят идти на различные уловки, например, очень хитро «извращая» содержание вопросов. Так, инспектор может устно задать вопрос вроде «Известны ли вам обстоятельства заключения сделки с контрагентом «Ромашка?», однако полученный ответ о том, что допрашиваемый «этого не помнит» будет вписан в вопрос «Известна ли вам организация ООО «Ромашка?».

Подлость данного метода заключается в том, что по прошествии 50 – 70 вопросов допрашиваемый забудет изначальный смысл поставленного вопроса и не заметит подмены. В связи с этим, целесообразно требовать от инспектора распечатывать каждую страницу с показаниями и оценивать вопросы непосредственно в ходе проведения допроса, а не после, чтобы не оказаться в дураках.  Либо очень внимательно вчитываться в протокол по окончании допроса.

Если же протокол заполняется инспектором от руки, обязательно проставляйте прочерки там, где после свидетельских показаний остаются свободные поля. Таким образом, вы спасете себя от бурной фантазии хитрого инспектора, который допишет все, что ему нужно 👁 (из личного опыта). Причем целесообразно после ответа на вопрос сразу ставить прочерк, чтобы больше к нему не возвращаться. 

Важнейшая часть протокола допроса  – это раздел замечаний к протоколу допроса. Налоговики бояться указанного раздела как огня, и все замечания обычно стараются учитывать в реальном времени, лишь бы в указанный раздел не было вписано чего лишнего.

Я же рекомендую не играть по ИХ правилам.

В данный раздел необходимо писать все, что вам не понравилось и что необходимо учитывать:

  • что в ходе допроса вам грубили и разговаривали в целом некорректно (при условии, что это было)
  • не ознакомили с правами (очень часто забывают ознакомить с правами по статье 90 НК РФ)
  • вопросы задавались ненадлежащими сотрудниками Инспекции
  • проверяющие заранее не предупредили в отношении кого будут заданы вопросы, в связи с чем, объективно, невозможно было исчерпывающе ответить на поставленные вопросы.

Обязательно попросите всех присутствующих расписаться под вашими замечаниями, после чего поставьте прочерки в свободных полях замечаний и обязательно получите копию протокола допроса

При этом если после получения копии протокола инспектор попытается вручить вам новую копию (по причине исправления обнаруженной ошибки или описки) рекомендуется проверить, что «нового» дописал Инспектор. Если в первой копии отсутствуют такие реквизиты протокола как дата допроса, его место, время и начала окончания, а также исправлены сведения о лице, проводившем допрос, а в «новой» копии всё это есть  то такую «новую» копию следует оставить на память инспектору.

Администрация канала благодарит автора за представленный материал и просит подписчиков поддержать его лайками . Если данная заметка наберет 200 лайков , то мы выложим ссылку на протокол допроса с примерами вопросов, которые с большой долей вероятности зададут свидетелю – директору.

Вы можете получить бесплатную консультацию по налоговым вопросам для бизнеса:

По телефону 8 800 551 0061 (бесплатно по России)

По электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Написать боту-помощнику в Телеграмм и получить бесплатно полезный материал (Ответ на требование в рамках камеральной налоговой проверки)

Найти ответ на нужный вопрос по налогам и почитать полезные материалы в Базе налоговых знаний

Подписаться на наш легендарный Telegram-канал "Налоги без Ы"

Контакты и реквизиты ООО "Налоговая помощь и консультирование (ООО "НПК")