Никто не сомневался в наших подписчиках. Конечно же, все три основания это причина для подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа. Давайте разбираться по пунктам. Они все легли в основу возражений со стороны налогоплательщика. Доводим аргументы полностью, что бы подписчики могли пользоваться ими как шаблоном. Налогоплательщик считает решение незаконным и нарушающим его законные права и интересы, что подтверждается следующим:
Нарушение сроков составления акта камеральной проверки
Согласно абз.2 п.1 статьи 100 НК РФ, в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. При этом, в соответствии с правилами исчисления сроков, установленными статьей 6.1 Кодекса, данный срок исчисляется в рабочих днях.
Следовательно, применительно к обжалуемому решению акт камеральной налоговой проверки должен был быть составлен нижестоящим налоговым органом не 20.04.2021, а 26.08.2019 (10 рабочих дней со дня окончания камеральной налоговой проверки согласно решению). Нарушение срока составляет 603 дня, из них 379 рабочих дней.
В силу принципа правовой определенности, выступающего одним из элементов правового государства (часть 1 статьи 1 Конституции Российской Федерации) и с учетом конституционных гарантий свободы экономической деятельности, охраны частной собственности, запрета несоразмерного ограничения прав частных лиц (статьи 34 и 35, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации), налогоплательщики должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, прежде всего, в том, что касается размера налоговой обязанности, полноты и правильности ее исполнения.
Принимая во внимание, что с момента начала камеральной налоговой проверки (срок проведения которой составляет не более 3 месяцев) до вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения прошло почти 2 года, на протяжении всего указанного периода налоговым органом нарушался принцип стабильности правопорядка, правовой определенности и устойчивости сложившейся системы правоотношений, что в целом свидетельствует о негативном характере действий налогового органа и незаконности вынесенного решения.
Указанной позиции придерживается и Арбитражный суд г. Москвы, который в решении от 0704.20121 по делу № А40-162676/20-140-3080 учел необоснованно длительный срок для привлечения Общества к налоговой ответственности и нарушение налоговым органом порядка проведения налоговой проверки, сделал вывод о том, что оспариваемое решение является незаконным независимо от оснований для доначисления налоговых обязательств и привлечения к налоговой ответственности.
Таким образом, существенное нарушение срока составления акта камеральной налоговой проверки обусловило для ООО «Вельвет» правовую неопределенность и является нарушением порядка проведения камеральной налоговой проверки.
Акт камеральной налоговой проверки не был вручен или отправлен налогоплательщику
Согласно п.5 статьи 100 НК РФ, 5. акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации
Продолжение читайте завтра вместе с интересным продолжением, так как события будут развиваться не совсем ординарно.