Продолжаем знакомить наших подписчиков (в том числе из налоговых органов, кому не достался экземпляр в ведомстве) с Регламентом отработки площадок. Пока мы только-только пересекли экватор документа, но сколько предстоит включить в публикацию, зависит от содержания. А оно не всегда информативное. Но продолжим.

Результаты проведенной работы, оформленные в виде справки и графической схемы, а также предложения по включению/исключению налогоплательщиков Площадки, ее потенциальных Выгодоприобретателей и Конечных покупателей направляются Опорным УФНС РФ по субъекту РФ в Контрольное управление и в МИ ФНС РФ по КК не позднее месяца с момента получения информации.

Справка должна состоять из следующих разделов:

  • описание результатов проведенного анализа и их выводы
  • план и сроки проведения дальнейших контрольных мероприятий в отношении конкретных корректно установленных налогоплательщиков, формирующих Площадку и ее потенциальных Выгодоприобретателей
  • сведения об имуществе потенциальных Выгодоприобретателей, их бенефициарных владельцах (в том числе, о денежных средствах и иных ценностях, находящихся на расчетных счетах российских и иностранных кредитных организаций, банковских ячейках), которое может быть направлено на погашение предполагаемого ущерба, нанесенного бюджету РФ;
  • графическая схема, содержащая сведения о реальном движении денежных средств (с сопоставлением информации, содержащейся в ПК АСК НДС-2) от Выгодоприобретателя к Площадке (в случае, если в адрес Площадки осуществляется перевод денежных средств) и до момента взаимоотношений Площадки с реальным исполнителем услуги, обналичивания денежных средств либо применения схемы «смены назначения платежа».

В принципе все понятно. Описание схематоза плюс картина движения денег до реального бизнеса, обналов или слома платежа (это там где металл превращается в огурцы или мясо).  Справка за счет чего деньги поступят в бюджет, а так же когда и как предлагается «накрыть банду». Дальше в Регламенте вариации дополнений.

При выявлении новых или некорректно определенных участников Площадки, либо установлении иного(ых) Выгодоприобретателя(ей)  Опорным УФНС  по утвержденным отчетным формам направляются данные сведения в МИ ФНС России по КК в целях актуализации аналитической информации. То есть, не стоит надеяться, что если сразу не выявили, значит «пронесло». Оказывается, что можно будет попасть и потом. Так что не стоит расслабляться. О чем и говорит следующий абзац Регламента.

На протяжении всей проводимой работы Опорные УФНС России по субъектам РФ по мере необходимости направляют информацию в МИ ФНС России по КК и Контрольное управление о доработке действующего алгоритма на предмет усовершенствования критериев определения Площадки и присвоение ролей налогоплательщикам (Источник, Транзитер, Выгодоприобретатель).

«А что тут понимать-то? Где хош, говорит, найду и горло перережу» - классический отрывок из «Джентльменов удачи» как нельзя лучше характеризует данный абзац.  И наконец третий параграф Регламента заканчивается пунктом:

Опорное УФНС России по субъекту РФ после направления информации, предусмотренной п. 3.3 Регламента, без дополнительного согласования приступает к проведению мероприятий, предусмотренных п. 4,5 настоящего Регламента и использует в дальнейшей работе информацию, полученную в соответствии с п. 3.4 настоящего Регламента.

Перевожу. Отправка справки с графиками с учетом изменений, о которых писали выше, являются триггером для начала мероприятий, которые мы рассмотрим в следующих публикациях. В любом случае итогом для выгодоприобретателей будет выездная проверка. А к ней всегда можно подготовиться заранее.

Легендирование сделок это, наверное, единственный инструмент, который повышает ваши шансы на благоприятный исход. По крайней мере, у нас есть кейсы подписчиков, где проработанная с нашими налоговыми консультантами схема взаимодействия с поставщиками и проявленная коммерческая осмотрительность сняли претензии по уточнению. Более года назад.