Сегодня мы с вами рассмотрим требование (https://drive.google.com/file/d/1pDwc5g9RgN7hLqZHw4atbMatMhjbRa6b/view?usp=sharing), где налоговый орган в силу каких-то причин, в рамках выездной проверки, запрашивает документы по п. 1 ст. 93.1 НК РФ не у прямого контрагента, а у третьего лица. Который представления не имеет о деятельности проверяемого налогоплательщика..

Напомним, что Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента… или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого…, эти документы (информацию). Подходит ли данная формулировка к представленному требованию? Это решать вам, а мы как всегда в этом поможем, разместив 3-4 неправильных, с нашей точки зрения, вопроса.

 Кстати, подписчику, который представил этот документ, мы уже обозначили свою позицию. Возможно она не соответствует законодательству, поэтому мы сверимся с вашим мнением.  В качестве подсказки для вас: мы считаем, что однозначного сто процентного правильного ответа на это требование нет.

Итак, оцените данное требование с точки зрения законности и ваших дальнейших действий в отношении его исполнения.

А – требование незаконно, так как налоговая инспекция запрашивает документы, не относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика. Формируем мотивированный отказ

Б – требование законно, представляем все документы и информацию

В – требование незаконно, так как за 3 года можно истребовать документы только по проверяемому налогоплательщику, а по его контрагентам можно истребовать только по конкретным сделкам

Г- требование законно, представляем документы, которые есть, но от передачи персональных данных отказываемся, так как у нас нет права раскрывать персональную информацию без согласия третьих лиц

Д – требование незаконно, так в рамках выездной проверки могут быть проверены только 3 года, предшествующие текущему, поэтому за 2017 год документы не представляем