Подходит срок подачи декларации по НДС за 2-й квартал, а значит продажи бумажного НДС выходят на финишную прямую. Все уважающие себя каналы продаж уже объяснили потенциальным покупателям почему необходимо покупать товар только у них. Кто обещает низкие цены, кто (все) – надежные технические цепи с постоянным мониторингом и мгновенной заменой. Кто сопутствующий консалтинг, подписание документов лично директором под камеру и бормотание: «подписываются документы контрагенту ХХХ по отгрузке YYY».

Ну может я чуть утрирую. Самую малость. По крайней мере есть много дополнительных «плюшек», которые должны убедить вас купить НДС именно у них. Мы читаем все значимые каналы, потому что, если не брать в расчет, что там торгуют НДС, многие дают достаточно качественный материал. Интересный с профессиональной точки зрения. И конечно же такой, чтобы он привлек вас, покупатели бумажного НДС.

Мы не осуждаем этих покупок. Я сравниваю в таком случае покупателей НДС с детьми, которым можно 100 раз повторить, что конфетка вредная, от нее портятся зубы, она приведет к ожирению и сахарному диабету, а девочек к невозможности одеть любимый купальник. Но хоть раз кому-то удавалось всерьез убедить ребенка не есть конфетку? Навряд ли. Значит будем бороться совместно с последствиями, а не с причиной.

Всю прошлую неделю наши налоговые консультанты перемещались с одной комиссии по побуждению на другую. После анализа десятка протоколов выявилась закономерность, что спорных контрагентов разделили на 2 таблицы. Благодаря одному инспектору, которому лично я представился помощником директора, выяснилось, что в первой таблице контрагенты «по заданию Управления», а во второй «из автоцепочек и комментариев». Значит в первой, с большой долей вероятности, отрабатывают площадки.

Для тех, для кого это все звучит тарабарщиной: запомните, что через бот Лиза можно получить консультацию, когда что-то пойдет не так и вас начнет дергать налоговая. Что бы минимизировать возможные проблемы вам нужно озаботиться доказательствами реальности сделки и ее легендированием, включая (в первую очередь) должную (коммерческую осмотрительность). Желательно, что бы ваш флагман обладал следующими признаками:

  •  Отсутствие недостоверных сведений
  •  Сайт. Желательно похожий на рабочий с телефонами и прайсами.
  •  Год создания организации отличный от текущего или предыдущего.
  •  Телефоны. Хотя бы один не мобильный.
  •  Специализированные ОКВЭД совпадающие с основным видом деятельности и отсутствием в дополнительных ОКВЭД непрофильной деятельности.
  •  Среднесписочная численность больше 1 человека, хорошо, если 3, а лучше больше пяти.
  •  Учредитель, директор и адрес не должны быть массовыми
  •  Арбитражные споры с другими хозяйствующими субъектами повышают уровень доверия к компании, доказывая, что она «живая». Главное, чтобы без перебора
  •  Налоговая нагрузка отличная от 0,01%. Ну в смысле, чтобы больше, а не меньше.
  •  Госзакупки. С реально исполненными контрактами
  •  Проверки. К примеру, трудинспекцией с выявлением некритических нарушений
  •  Вакансии. Отражаются в Контур-Фокусе, говорят о том, что компания активно производила наём сотрудников, подтверждают местоположение, телефон.
  •  Расчетный счет. Желательно без блокировок (то есть данных о приостановке).

 А лучше всего, что бы продавцы бумажного счастья показали вам дерево, где у Флагмана в кружочке будет буква «В» - выгодоприобретатель, тогда с большой долей вероятности все проблемы по цепочке связей будут не у вас. И просите дерево не по самому флагману, а по покупателю флагмана – тогда будет видна реальная роль в АСК НДС-2.

 Предваряя вопросы: мы не торгуем бумажным НДС, мы не знаем у кого самые лучшие флагманы. Мы ремонтная бригада для вашего корабля, который дал течь потому, что его бумажная эскадра состояла из утлых суденышек. И да, мы можем отличить хороший флагман от посредственного. Связь через бот Лиза