Вчера мне звонит клиентка. Банк прислал на почту неделю назад письмо о предоставлении пояснений по нестандартным операциям (платили контрагенту за подряд из-за срыва изначального контракта) и не провел платежку.
Документы мы с бухгалтером подобрали, банк работает, но я хотела посоветоваться, что грозит и как грамотно составить письмо. Срок, правда, был два дня и истек неделю назад, но мы написали письмо, чтобы нам дали время до конца месяца. Банк ничего не ответил. И да, нам предстоят платежи от клиентов в ближайшее время, а счет один, да и мы не хотим переподписывать контракт из-за смены реквизитов.
Вас наверно добавили в черные банковские списки? - спрашиваю я.
А почему я должна быть в чёрном списке? У меня белая компания, налоги платим вовремя, я официально зарплату получаю.
К сожалению или к счастью, новый опыт приходит порой не вовремя.
От проверок банковского финмониторинга не застрахованы даже белые компании. По нашей практике работы с банковскими блокировками и реабилитацией из черных списков ЦБ (куда можно попасть совершенно случайно), если в срок, который банк дал, не представить документы, это грозит меткой в черном списке ЦБ и дальнейшими проблемами с выводом хранящихся на счете денег. А если счет один - то в зависимости от метки и операций в выписке открыть в других банках счет может затруднительно.
И совсем печально, когда во время блокировки приходят деньги от клиентов, или все платежи банк останавливает в самый пиковый момент сезона. Когда приходит запрос, обязательно необходимо на него ответить в срок, установленный банком, представить документы и пояснительную записку о деятельности компании. В зависимости от ситуации и запроса иногда нужно описать суть сделки.
Если этого не сделано, то при любом движении банк может заблокировать дистанционное банковское обслуживание, корпоративные карты и даже отказать в проведении заработной платы, добавив вас в черный список и известив Центральный банк о том, что вы нежелательный клиент и нарушаете 115-ФЗ.
Три таких записи и компанию могут добавить в черный список ЦБ (неофициальный) с отметкой «красный» (высокий риск легализации или ВРЛ), а по новому закону, который сейчас активно обсуждается (платформа "Знай своего клиента"), ЦБ вообще не позволит «красным» проводить операции и открывать счета в любых банках.
На следующий рабочий день после обращения, пришли деньги на счет, и банк заблокировал дистанционное обслуживание, корпоративную карту, не дал провести заработную плату по сроку. Мы отправили письмо и пояснения, однако в этом случае нужно ждать отдел комплаенс, который уполномочен рассматривать обращения по 115-ФЗ и фактически проводит финмониторинг в банке.
Кстати, из-за блокировки Банк добавил клиента в черный список. Теперь будем работать еще по части реабилитации, кроме этого, делая бизнесу "искусственное дыхание" в виде поиска банка, который ее примет. А еще нужно решить с ним вопрос принятия денег с заблокированного счета, проведения оплат по контрактам и приема средств.
Есть еще вопрос вывода денег со старого банка. Что естественно он делать не хочет, будет оттягивать всеми силами, дабы заработать и требовать заградительную комиссию за вывод денег в связи со сложившейся операцией, которая обычно составляет от 10% до 20 % от суммы. А это все время и нервы.
Так, что даже при полностью белом бизнесе внимательнее относитесь к банковским запросам.
А мы напоминаем об услугах наших партнеров (это платно, если что):
- Проверка организации в списках 764-П (бывший 639-П)
- Официальная процедура по исключению организации из списка 764-П
За данной услугой обращайтесь к боту Лизе.
Читайте больше интересных статей в нашем блоге