Дробление в сфере перевозок достаточно частое явление. Ранее оно использовалось для сохранения ЕНВД, сейчас, что бы сохранить патентную систему налогообложения. Так получилось, что в последнюю неделю перевозки были в фокусе внимания наших консультантов, как и дела о дроблении в этой сфере. Одним из них делимся с нашими подписчиками.

Налоговая служба провела выездную налоговую проверку и вменила ООО «Авттрейд» Занижение доходов путем распределения их между специально созданными взаимозависимыми организациями, применяющими УСН. Доначисления составили 24,3 млн. руб.

Аргументы налогового органа.

  • взаимозависимость между налогоплательщиком, обществами «Лавр», «ПАП», «Лидерком» и Шмариным А.А. (учредитель и руководитель налогоплательщика)
  • однотипные виды деятельности: пассажирские перевозки
  • налогоплательщик и спорные общества располагаются по одному юридическому адресу. Собственником помещений, где зарегистрированы общества, является учредитель и руководитель налогоплательщика;
  • представление интересов по взаимоотношениям с третьими лицами осуществляется подконтрольными лицами налогоплательщика на всем этапе осуществления деятельности организаций;
  • банковские счета открыты в одно время, налогоплательщик и спорные общества проводили электронные платежи через систему «Клиент-Банк» посредством одного узла (точки доступа), управление счетами налогоплательщика и его контрагентов осуществлялось с единого устройства (единого сервера), сеансы связи абонентов налогоплательщика, спорных обществ производились с одного и того же IР-адреса
  • логотипы налогоплательщика и индивидуального предпринимателя Шмарина А.А. идентичны
  • использование налогоплательщиком и спорными контрагентами при осуществлении деятельности единого сайта https://passagir56.ru/, на котором в разделе «контакты» содержится информация о руководителях указанных организаций, лицензиях, свидетельствах об  осуществлении перевозок, и обозначены маршруты, на которых осуществлялись пассажирские перевозки спорными обществами, размещены вакансии для водителей
  • Спорные общества не имеют собственных основных средств, помещений, транспорта и иного имущества, необходимого для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и получения лицензии для осуществления указанного вида деятельности (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала)
  • Общество на протяжении всего проверяемого периода при заявленном виде деятельности по оптовой торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями приобретало пассажирский транспорт и сдавало его в аренду взаимозависимым контрагентам, выполняя функцию обеспечения единого производственного процесса по перевозке пассажиров необходимым транспортом с учетом потребностей рынка
  • в общедоступных сведениях в сети Интернет имеются высказывания руководителя и учредителя налогоплательщика Шмарина А.А., в которых он себя позиционирует как предприниматель,  осуществляющий пассажирские перевозки
  • факт ведения единого производственного процесса подтверждается доводами самого налогоплательщика и выводами суда первой инстанции об осуществлении собственником – обществом полного контроля за использованием арендованной техники.
  • денежные средства, полученные спорными обществами за перевозку пассажиров, в последующем, в значительных объемах (более 35 % от общего объема поступлений на счета в банках) в виде займов выводились на счета Шмарина А.А. и подконтрольных ему организаций, включая общество
  • спорные контрагенты начали осуществлять деятельность по перевозке пассажиров только с момента заключения договоров аренды транспортных средств с обществом

Обычно мы рассматриваем дело в одной публикации, но в этом случае аргументы налогового органа были столь обширны и важны для обучения грамотному дроблению, что принято решение не сокращать, а разобрать дело двумя днями. Завтра мы опубликуем аргументы налогоплательщика и выводы судов.

Как вы считаете, кто победит в споре?