Обычно я делюсь кейсами из серии "что происходит у клиентов или в налоговой". Но сегодня другая история, из серии "А что там у нас". Вчера утром на совещании с налоговым консультантом, который сегодня в обед должен идти на комиссию по клиенту возник вопрос, а звонил ли коллега инспектору?
Дело в том, что на комиссию в Рязани вызвала Мордовская налоговая. Причем инспектор из отдела предпроверочного анализа. Перед этим клиенту было направлено требование по 18 контрагентам за 3 года. Естественно в рамках истребования по конкретной сделке.
И вот, консультант, который ходит на комиссии по клиентам не первый год, выразил удивление, а чего звонить? Одно дело в Москве, там могут и удивиться, мол что без звонка приперлись? В родной Рязани еще ни разу такого не было. Раз назначили - значит комиссия будет.
Сосчитав в уме до 10 (да ладно, кого я обманываю, сказав про себя 10 матерных слов + 3 вслух) я немного успокоился.
Дело в том, что я только что пару дней как закончил записывать урок для курса "Налоговая комиссия: руководство по прохождению", где разбирал обязательные действия налогового консультанта перед комиссией по чек-листу. Одним из них, как раз, является звонок инспектору, который вызвал на комиссию.
Получается, я людям рассказываю о такой необходимости, а коллеги, с которыми сотрудничаю на алгоритм забили. Цинично.
Я мог бы, конечно, начать убеждать консультанта о необходимости такого шага, о важности, о том как это может помочь при прохождении комиссии. О том, что не часто комиссию в твоей налоговой назначает инспектор из другого региона. И еще подобрать несколько аргументов.
Но дело в том, что тот самый чек-лист последовательности действий ДО, во время и после комиссий мы не только составляли в свое время на основании опыта всей команды, но и не раз убеждались, что все пункты в этом алгоритме рабочие и нужные.
Поэтому я просто включил босса 80 lvl и сказал "Вася! Мы вместе последовательность действий формировали? - формировали! Вот и не люби мой мозг и просто сделай то о чем договаривались ранее"
Через 20 минут консультант попросил устроить конференцию с заинтересованными лицами и взахлеб начал рассказывать - какие тайные тайны поведала ему инспектор по телефону. Кто комиссию будет проводить, да как ее руководство по ВКС подключится, да кто из контрагентов в ФРПВ находится, да и... еще много нужной и важной для анализа ситуации информации.
В общем, мы поменяли план на посещение комиссии, скорректировали тактику поведения, дали несколько дополнительных заданий консультанту, что необходимо будет узнать дополнительно. А так же решили часть информации, которую планировали донести до инспекции - попридержать. Вот такая практическая польза от простого действия.
Для себя и для команды сделал вывод: удобно, когда под рукой есть документ с четкой последовательностью выверенных действий. Даже, если у кого-то из коллег произошел "сбой файлов" можно быстро скорректировать план и сделать все грамотно.
Если вы хотите избежать таких ситуаций и всегда быть на шаг впереди, присоединяйтесь к курсу "Налоговая комиссия: руководство по прохождению". На нем я даю не только наш рабочий алгоритм действий, который мы годами выстраивали на практике, но и объясняю каждый шаг. Вы можете просто взять этот рабочий инструмент и пошагово делать правильные действия.
Презентация курса состоится 23 сентября в закрытом канале "PRO налоговые комиссии".