Кто такие Опорные УФНС, мы с вами выяснили в прошлой публикации. Сегодня мы продолжим изучать Регламент по «борьбе» с площадками и их пользователями. Наконец-то добрались до конкретных мероприятий. Они включены в параграф 3 «Проведение Опорными УФНС России но субъектам РФ мероприятий по окончательному установлению периметра Площадок и их Выгодоприобретателей (предварительные аналитические мероприятия) и согласование дальнейшего комплекса контрольных мероприятий».

Сегодня практически не будет комментариев, так как, по большей части, написанное не требует «перевода». Только краткие ремарки.

  • После получения информации о деятельности Площадки, направленной МИ ФНС России по КК Опорным УФНС России по субъекту РФ в течение месяца проводятся следующие контрольные мероприятия, направленные на подтверждение правильности периметра Площадки и их потенциальных Выгодоприобретателей, а также на выявление новых или некорректно определенных участников Площадки:
  • Анализ деятельности Площадки и потенциальных Выгодоприобретателей с учетом возможностей программного комплекса АИС Налог-3 и федеральных информационных ресурсов. При этом, на период проведения мероприятий, должностным лицам Опорного УФНС России по субъекту РФ, включенным в рабочую группу, предоставляется федеральный доступ к ресурсам ПК АИС Налог-3. По умолчанию у рядовых сотрудников ограниченные права доступа.
  • Запрос в соответствии со статьей 86 НК РФ и проведение после получения ответов анализа выписок о движении денежных средств по всем расчетным счетам организаций, входящих в Площадку, а также ее потенциальных Выгодоприобретателей в целях товарно-денежного сопоставления и выявления организаций, не осуществляющих расчетов и формирующих «бумажный НДС», либо обналичивающих денежные средства, в том числе с использованием схем «смены назначения платежей».
  • Для формирования запросов в соответствии со статьей 86 НК РФ Опорным УФНС России по субъекту РФ может быть выбран один или несколько подведомственных территориальных налоговых органов. Вот тут видим, что экстерриториальность запросов имеет под собой основу. Только не путайте, пожалуйста, запросы в рамках камеральных проверок с данными мероприятиями.
  • Запрос, формируемый Опорным УФНС России по субъекту РФ в соответствии с абз. 3 п.2 ст. 86 НК РФ и абз. 4 п 2.1 ст 86 НК РФ, подлежит согласованию с Контрольным управлением. 

Запрос, формируемый подведомственным Опорному УФНС России по субъекту РФ территориальным налоговым органом в соответствии с абз. 3 п.2 ст. 86 НК РФ и абз. 4 п 2.1 ст 86 НК РФ, подлежит согласованию с Опорным УФНС России по субъекту РФ. Суммовые критерии отбора

Выгодоприобретателей Площадки для дальнейшей отработки согласовываются Контрольным управлением

Никакой самостоятельности, так они далеко не уедут.

  • При наличии достаточной аналитической информации, Опорным УФНС России по субъекту РФ на стадии предварительных аналитических мероприятий в целях сбора дополнительной информации может быть направлено поручение об истребовании документов (информации) в соответствии с п.2 статьи 93.1 НК РФ в территориальные налоговые органы по месту учета. И полетели требования во все стороны. Теперь вы можете сами отвечать на вопрос «почему мне прислали требование вне рамок из  Пермского края»

Как мы видим, каждый шаг прописан и должен быть согласован со «старшими». Ну и понятно, «площадки дело тонкое, Петруха». Конечно это не все мероприятия, в Регламенте есть еще, но их мы опубликуем в продолжении. А пока хотелось бы задать вам такой вопрос: «Было ли у вас увеличение количества требований в конце прошлого года или начале текущего»?