А так же их пользователей – выгодоприобретателей и конечных покупателей. Наступил новый год, а значит, мы с новой силой продолжим раскрывать тайны секретных писем налоговой службы. Как выявлять, что утверждать и куда направлять – этому посвящен целый раздел Регламента по отработке площадок. Надо признаться очень душный раздел, который, возможно имеет ценность для организации работы, но для налогоплательщиков – так себе.
Но пока хотелось бы дополнить информацию из предыдущего раздела, которую сначала мы не стали отображать, посчитав ненужной, а потом оказалось, что ссылка на нее идет по всему Регламенту. И если мы просто сошлемся на эти термины, то у вас возникнет законное недоумение: «кто все эти люди (структуры)». Регламент вводит в оборотный сленг налоговиков следующие термины.
Опорное Управление - Управление ФНС по субъекту РФ на которое возлагаются обязанности по планированию, организации и координации мероприятий налогового контроля в отношении участников и организаторов доведенной Площадки, а также их Выгодоприобретателей и Конечных покупателей, координация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, в том числе с правоохранительными органами.
По какому принципу выбирались Опорные Управления не совсем понятно, вроде их столько же, сколько Федеральных округов, но распределение происходило как-то по-другому. Так Приволжский ФО представлен тремя опорными управлениями, Южный и Северо-Западный по два. Возможно, в дальнейшем мы выясним этот вопрос, но вряд ли для кого-то будет принципиальная разница, что вас в Ярославле «посчитает» Управление по Пермскому Краю.
Куратор со стороны Контрольного управления - должностное лицо Контрольного управления ФНС России, за которым в соответствии с Распоряжением ФНС России от 09.03.2021 № 1дсп@ закреплено Опорное УФНС России по субъекту РФ. Осуществляет взаимодействие и координацию мероприятий между участниками настоящего Регламента. Ну, куратор и куратор, у нас нет цели публиковать конкретные фамилии. Простым налогоплательщикам любая фамилия не даст никакой информации.
Давайте вернемся к разделу про выявление и направление. МИ ФНС по КК (см. термины в предыдущих публикациях) определяет Площадки и потенциальных Выгодоприобретателей, а так же рассчитывает возможные потери бюджету от каждой Площадки в разрезе периодов для дальнейшей отработки Опорными Управлениями. Согласовывает эту информацию с Контрольным Управлением.
Если установленные при выявлении Площадки расхождения подлежат отработке контрольно-аналитическими отделами, по результатам предоставленными налогоплательщиками декларациями по НДС в последующих налоговых периодах, то данные расхождения не направляются в территориальные налоговые органы, исключаются из показателей работы УФНС России по субъектам РФ и включаются в показатель Опорных УФНС России по субъектам РФ. Вот счастье Управлениям, показатели улучшатся.
Отобранные Площадки направляются МИ ФНС по КК для их согласования и утверждения в Контрольное управление, которое распределяет между Опорными УФНС выявленных Площадок для их дальнейшей отработки. В срок не позднее 5 рабочих дней эта информация отправляется обратно в МИ ФНС по КК, которая в свою очередь за 3 дня доводит эту информацию непосредственно до Опорных Управлений для дальнейшей отработки. «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, что б посмотреть…»
Вот как-то так. Я предупреждал, что будет «душно» читать, а представьте это кто-то еще и писал. Кстати, прежде чем начать отработку (о чем пойдет речь в следующей публикации), они еще по такой же цепочке утверждают список предварительно выявленных конечных покупателей (не путать с Выгодоприобретателями). Кстати, следующий раздел будет повеселей, в нем речь пойдет о конкретных мероприятиях в отношении всех, всех, всех…
Так что «продолжение следует»…
А вам тоже кажется, что такие регламенты пишут хмурые люди, у которых солнце всего 30 дней в году?
Читайте больше интересных статей в нашем блоге