Есть у Революции начало, нет у Революции конца, пелось в одной песне. А вот у любого регламента, конечно же, есть этот самый конец. Мы и так излишне подробно его расписали, теперь любой желающий может на нашем канале забить в поиск название этой публикации и получить весь Регламент по отработке площадок в последовательном нашем изложении. Или пройдя по сквозным ссылкам.
Последняя глава Регламента посвящена взаимодействию между «Контрольным управлением, МИ ФНС России по КК, Опорными УФНС России по субъектам РФ и УФНС России по субъектам РФ в рамках проведении контрольных мероприятий в отношении организаторов Площадок». Вопроса ответственности организаторов коснемся в самом конце публикации, а пока дадим слово самому Регламенту.
После направления сведений, предусмотренных п. 3.3 настоящего Регламента (Результаты проведенной работы, оформленные в виде справки и графической схемы), Опорное УФНС России по субъекту РФ проводит аналитическую работу по установлению организаторов Площадки. И проводит мероприятия по получению доказательств противоправной деятельности и направлению в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении к уголовной ответственности организаторов и соучастников.
Нужно понимать, что налоговая служба не занимается оперативно-розыскной деятельностью, и получение доказательств для уголовного преследования не ее специфика. В любом случае Регламентом предписаны следующие мероприятия:
- поиск информационных ресурсов, где Площадка предоставляет свои услуги. Фейсбук, инстаграм перед сдачей отчетности кишит объявлениями. А реклама в телеграмм носит плановый характер. Ее дают, примерно, процентов шестьдесят, тематических налоговых или бухгалтерских каналов. Ну а от них до площадок один шаг
- анализ банковских выписок Выгодоприобретателей на предмет оплаты за услуги Площадок. При проведении анализа налоговых рисков заказчики, бывает, гордо заявляют, что «у нас даже часть оплаты прошла». А потом сверяешь дерево с платежами и оказывается, что каждый квартал ровно 2,5% от отгрузки. Кстати, не забывайте, что любая оплата доказанную однодневку – эпизод по ст. 187 УК РФ.
- анализ банковских досье
- доверенностей на распоряжение денежными средствами
- доверенностей на регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, формирующих периметр Площадки
- установление лиц, непосредственно контролирующих деятельность Площадки
Как вы видите, все мероприятия носят аналитический характер. В качестве доказательств их будут приобщать уже сами правоохранительные органы. А некоторые злые языки утверждают (мы им категорически не верим), что возможен вариант «коммерческого чёса», когда информация используется в коррупционных целях. Но на то они и злые языки…
В рамках проводимой работы также осуществляется категоризация Площадки на предмет предоставляемых услуг:
- площадка предоставляет услуги «бумажного НДС»
- осуществляет обналичивание или транзит денежных средств
- совмещает первый и второй тип
При сборе Опорным УФНС России по субъекту РФ достаточной доказательственной базы, позволяющей идентифицировать организаторов Площадки, а также наличием способа привлечения их к ответственности, Опорное УФНС России по субъекту РФ направляет в Контрольное управление письмо, содержащее указанную информацию. В свою очередь, Контрольное управление привлекает к дальнейшей работе правоохранительные органы (на уровне центральных аппаратов) с целью привлечения к ответственности организаторов Площадки.
На этом имеющаяся у нас копия Регламента и заканчивается. Осталось только сообщить, какие статьи грозят организаторам площадки. Если площадка с обналом, то ст. 172 «Незаконная банковская деятельность». В довесок ст. 173.1 и ст. 187. Если совсем не повезет, то ст. 210 УК РФ. А вот для «чистых» продавцов бумажного НДС статьи нет. Пока планируют «Налоговое мошенничество», а ФНС пишет Регламенты, в которых скоро запутаются сами.
The end
Читайте больше интересных статей в нашем блоге