Сразу оговоримся, что речь пойдет о нетривиальных способах мошенничества. В этой статье не пойдет речь и о способах прямого хищения денежных средств из кассы предприятия и расчетных счетов. Здесь все зависит от чистоплотности уже самого человека и это никак не связано с его профессиональной деятельностью.

Итак, мы рассмотрим 3 топ - способа мошенничества, которые бьют очень сильно по карману собственника и являются «миной замедленного действия». Т.е. эти прорехи видны не сразу, а выявляются месяцы, годы спустя, когда бухгалтера уже и «след простыл». Если Вы будите о них знать, значит, сможете предотвратить потери.

1. Не оформление в штат. 

На практике встречается очень часто, что руководитель и главный бухгалтер в одном лице выполняют обе функции. Так удобнее, скажете Вы. Карточку в банке не надо переделывать, если главный бухгалтер уволиться. А то, что в бухгалтерской и налоговой сфере, зачастую, собственник мало что понимает (и это правильно – каждый должен заниматься своим делом) – это в расчет не берется.

А бухгалтеру-то как хорошо – можно работать не с таким рвением, не отстаивая каждую копейку, не задумываясь об ответственности. И получается зачастую, что когда приходит налоговая проверка в организацию – единственным ответственным за неправильное ведение бухгалтерского и налогового учета становиться руководитель. А в микро и малых предприятиях он же собственник.

  • Здесь и всплывают следующие факты, о которых бухгалтер даже не предупреждал (или предупреждал – да Вы не слышали):виртуальные остатки на складах, эта та недостача, которую обнаружили инспекторы при проведении ревизии;
  • миллионная непогашенная кредиторская задолженность перед поставщиками, с исковым сроком более 3-х (справочно – доначисления по налогу на прибыль);
  • отсутствие первичных документов и, как назло на тех поставщиков, по которым миллионная кредиторка;
  • неоформленные документы по кассе и т.д.

Список можно продолжать довольно долго. Но смысл один – все это приводит к недоимкам, штрафам, пени. И я думаю перечисленных фактов достаточно, чтобы бежать и оформлять главного бухгалтера в штат хотя бы головной организации (если у вас несколько организаций).

2. Непрофессиональный подход бухгалтера.

Часто к нам за оптимизацией обращаются собственники бизнеса, и при анализе их предприятий оказывается, что многие способы снижения налоговой нагрузки «лежат на поверхности», а ими почему-то не пользуются. Например, льготами по страховым взносам при УСН. А иногда затраты при УСН налогоплательщика превышают 60% от дохода и выгоднее применять режим «Доходы минус расходы», но по старинке (по нежеланию) применяется режим «Доходы». Собственник по итогу переплачивает налоги. И время перехода с одного режима на другой упущено, потому что поздно даны сведения по управленческому учету (или он вообще не ведется).

Почему так происходит? А зачем бухгалтеру дополнительная нагрузка? Или в его обязанности вообще не входит экономить Вам налоги?!

Незнание Законодательства, а зачастую элементарное нежелание, отсутствие гибкости бухгалтера приводит собственника к серьезной налоговой нагрузке.

3. Пренебрежение своими профессиональными обязанностями. 

Это касается ведения бухгалтерского и налогового учета согласно Законодательству РФ, соблюдения всех норм и обязанностей по оформлению первичных документов, регистров учета, составления деклараций и отчетности.

Как часто за «быстротой сделки» бизнесмены не знают, а бухгалтера не успевают проследить за экономической целесообразностью проведенных затрат и правильным оформлением всех необходимых документов. А эти правила прописаны в стандартах бухгалтерского учета и налоговом кодексе.

В погоне за прибылью можно потерять все средства и свой бизнес. К слову сказать, и бухгалтерам приходится несладко. Некоторые безуспешно пытаются «достучаться» до собственника, объясняя, что сделка рискованная. А у некоторых откровенная нехватка времени. И здесь 2 причины:

1. Если Вы взяли «дешевого» бухгалтера и таких, как Вы у него штук 30, то ждите своей очереди.

2. Если Вы сами «навешали» на бухгалтера дополнительные обязанности. Зачастую в маленьких компаниях бухгалтер совмещает должности кадровика, трудового инспектора и даже офис-менеджера. О каком тогда грамотном ведении Вашего бизнеса может идти речь.

Во многих случаях именно аутсорсинг бухгалтерских услуг является настоящим спасением для собственника, когда нет желания вводить штатную единицу бухгалтера, но есть задача быть законопослушным бизнесом и не переплачивать налоги. В штате компании ООО "НПК" работает команда из 20 бухгалтеров. Опыт наших специалистов охватывает все нюансы и участки бухгалтерского и налогового учета. Бухгалтер на аутсорсинге никогда не заболеет и не уйдет в отпуск. И если вы взвешиваете для себя плюсы и минусы такого решения, на бесплатной консультации вы получите ответы на все свои вопросы. Звоните нам на номер +7 (831) 410-91-94 или оставляйте заявку.