Всем знакома фраза «понабирают работников на Авито». Не то, что бы мы были авитофобами, но и любым объявлениям с подобных ресурсов относимся с изрядной долей подозрения. А если предлагают что-то качественное и ниже рынка, то с огромной долей подозрения. Если же предлагают законную оптимизацию НДС без предоплаты, то мы ох...какудивляемся всей редакцией. Законная оптимизация НДС. С авито. 

  Причем предлагают не абы чего, а ФЛАГМАНЫ. Которые, конечно же, можно использовать в самых чистых сделках, потому что Флагман все проблемы с налоговой берет на себя. Один бизнесмен, назовем его Иван, решил, что грех не воспользоваться таким щедрым предложением и заказал себе пять Флагманов в качестве субподрядчиков по работе с Газромом. Какое же было удивление Ивана, когда через какое-то время после окончания квартала по всем Флагманам пришли требования о представлении документов.

  Что делать в таком случае? Конечно же заказывать деревья. Желательно с консультацией опытного специалиста. И вот тут выясняется, что все флагманы – красные Тральщики. Это компании, у которых цвет кружочка красный, а буква роли – Т. Что в переводе с морской терминологии на налоговую обозначает «Ну вы и попали, товарищи мореманы. Ваш корабль наткнулся на мину и дал течь».

  Что делать в таком случае? Доказывать реальность сделки, представлять проявленную должную осмотрительность и молиться, что бы прокатило. А вообще, думать на стадии принятия решения о работе с бумажным НДС. Лучше всего действовать по примерно такому алгоритму. Первое: не работать с бумажным НДС. Второе: если первый вариант выполнить невозможно, постараться снизить сумму НДС, получаемую от бумаги. Если бумажный НДС носит вспомогательный характер и не набирается на сумму, по которой можно назначить проверку, то можно существенно снизить требования к качеству контрагентов (откровенные помойки исключить).

  Третье: если сумма НДС от «оптимизаторов» существенна, то необходимо со всей серьезностью подойти к трем существенным компонентам. Два мы уже указывали, доказательства реальности сделки и должная осмотрительность (это все относится к легендированию, сегодня не о них). Третий – «личность» контрагента.

 Мы ранее уже публиковали признаки, которыми должен обладать флагман, сегодня мы их повторим:

  •  Отсутствие недостоверных сведений
  •  Сайт. Желательно похожий на рабочий с телефонами и прайсами.
  •  Год создания организации отличный от текущего или предыдущего.
  •  Телефоны. Хотя бы один не мобильный.
  •  Специализированные ОКВЭД совпадающие с основным видом деятельности и отсутствием в дополнительных ОКВЭД непрофильной деятельности.
  •  Среднесписочная численность больше 1 человека, хорошо, если 3, а лучше больше пяти.
  •  Учредитель, директор и адрес не должны быть массовыми
  •  Арбитражные споры с другими хозяйствующими субъектами повышают уровень доверия к компании, доказывая, что она «живая». Главное, чтобы без перебора
  •  Налоговая нагрузка отличная от 0,01%. Ну в смысле, чтобы больше, а не меньше.
  •  Госзакупки. С реально исполненными контрактами
  •  Проверки. К примеру, трудинспекцией с выявлением некритических нарушений
  •  Вакансии. Отражаются в Контур-Фокусе, говорят о том, что компания активно производила наём сотрудников, подтверждают местоположение, телефон.
  •  Расчетный счет. Желательно без блокировок (то есть данных о приостановке).

  А лучше всего, что бы продавцы бумажного счастья показали вам дерево, где у Флагмана в кружочке будет буква «В» - выгодоприобретатель, тогда с большой долей вероятности все проблемы по цепочке связей будут не у вас. И просите дерево не по самому флагману, а по покупателю флагмана – тогда будет видна реальная роль в АСК НДС-2.

  Предваряя вопросы: мы не торгуем бумажным НДС, мы не знаем у кого самые лучшие флагманы. Мы ремонтная бригада для вашего корабля, который дал течь потому, что его бумажная эскадра состояла из утлых суденышек. И да, мы можем отличить хороший флагман от посредственного. Связь через бот Лиза

  Не покупайте НДС на Авито