Как мы уже описывали на собственном примере парой постов ранее, когда в ответ на требование представили отчет управляющего ИП (для примера и в расчета подтвердить реальность сделок), то в конечном итоге получили 2 решения по результатам КНП с доначисления по НДФЛ и страховым взносам. Это достаточно удачный, но печальный пример неправильного реагирования на требование и последствий такого реагирования. С другой стороны, лучше, что это случилось с нами, а не с клиентом, которому мы бы дали аналогичный совет. Это практика, хоть и на собственных граблях, которая помогает нам становиться лучше и делиться полученными знаниями и опытом как можно с большим количеством жертв требований налоговых органов. С целью, что бы их (жертв) стало как можно меньше.

Итак, к чему же может привести неправильная реакция на требование и, следовательно, неправильные действия субъекта бизнеса? Давайте кратко рассмотрим несколько вариантов:

Самое банальное – это получение в будущем новых требований, следовательно, риск неправильного реагирования на новые требования;

Риск начисления штрафа за игнорирование требования, отказа в предоставлении документов или же за предоставление только части документов (информации);

За то, что не отправите квитанцию на полученное требование по ТКС, могут наложить блокировку на счета;

Неправильные действия при получении требований в дальнейшем могут спровоцировать налоговый орган вызвать налогоплательщика на комиссию и предложить добровольно уплатить налог «вот за того парня»;

Если соберетесь предоставлять весь пакет документов, то потеряете время на подготовку полного пакета, а при получении новых требований (раз вы такие щедрые) просто рискуете превратиться в конвейер по рассылке первички для налогового органа;

Действиями из предыдущего пункта можете дополнительно повысить интерес ФНС к своей компании и бизнесу;

Что еще могут спровоцировать неправильные действия? Вызов на допрос директора, главного бухгалтера, сотрудников как вашей компании, так и контрагентов;

Также неправильное реагирование может привести, как в нашем случае, к доначислениям в рамках КНП, или же к решению налоговой назначить ВНП в отношении компании.

И вот, вроде бы пришло в ваш адрес одно требование, а какую вереницу событий оно может за собой повлечь…

В заключение:

В практикуме я рассматривал ряд правильных шагов, которые необходимо предпринять при получении требования. В дополнительном блоке "Разборы требований" я постараюсь рассмотреть все варианты реагирования, сформированные как из собственного практического опыта, так и из опыта тех, кто к нам обращался за помощью.

 

Вы можете получить бесплатную консультацию по налоговым вопросам для бизнеса:

По телефону 8 800 551 0061 (бесплатно по России)

По электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Написать боту-помощнику в Телеграмм и получить бесплатно полезный материал (Ответ на требование в рамках камеральной налоговой проверки)

Найти ответ на нужный вопрос по налогам и почитать полезные материалы в Базе налоговых знаний

Подписаться на наш легендарный Telegram-канал "Налоги без Ы"

Контакты и реквизиты ООО "Налоговая помощь и консультирование (ООО "НПК")