Давненько мы не говорили на тему блогеров на нашем канале, хотя отбоя в новостях, конечно, не было – некоторые коллеги по Телеграму держали нас в курсе по поводу каждого шага Блиновской и Лерчек настолько стабильно и часто, что кажется будто бы они нас ни на секунду и не покидали. Мы терпели сколько могли, но пришла пора и нам вернуться к этой (не)богоугодной теме – однако, мы не очень хотим рассусоливать каждое событие, произошедшее с вышеупомянутыми блогерами за время нашего “отсутствия”. Лучше мы кратенько расскажем о довольно уникальной идее, касающейся деятельности данных личностей – это звучит явно поинтереснее.
Итак, о чем эта самая идея? Как бы модно или пафосно это не звучало, но мы должны привести небольшую цитату коллег: “На рынке инфлюенс-маркетинга может появиться саморегулируемая организация (СРО)”. Чуть менее месяца назад состоялась встреча представителей Ассоциации блогеров и агентств (мы удивлены не меньше вас, поверьте) и Сергея Кириенко, которого многие из вас знают в качестве первого заместителя руководителя администрации президента; на ней участники Ассоциации обратились с соответствующей просьбой (хотя в ней были и другие аспекты, которые мы разберем позже), а представитель госвласти выказал поддержку идеи, по крайней мере на словах. Давайте разберёмся кому это вообще надо и зачем.
В целом, подобные инициативы по регулированию рынка блогов и “торговли информацией” обсуждаются уже довольно давно и достаточно стабильно. Денег в сфере крутится баснословное количество, должного законодательства попросту нет – идеальная сфера для всевозможных махинаций, отмывки денег и прочих гадостей, а реальных решений для проблемы не находилось. Но недавняя череда громких налоговых скандалов, связанных с блогерами, показали потенциальную серьёзность фискального органа в “очищении” отрасли; а потому сами инфлюенсеры и их Ассоциация поняли, что пришла пора защищать себя любыми доступными способами.
В целом, примерно понятно зачем это самим блогерам – Ассоциация просит о том, чтобы дела в отношении её членов велись с максимальным ореолом тайны и под завесой мистики, чтобы (не дай бог) не попортить репутацию в случае, если подозрения налогового органа не оправдаются; кроме того, Ассоциация сможет заочно представлять интересы блогеров в госорганах и коммуницировать с государством другими обычными, но официальными способами – то есть люди, работающие в этой сфере, будут вполне легитимными и защищенными гражданами. Но зачем именно это налоговой и государству в целом?
Что ж, причин на самом деле несколько. Первая – продление хайпа и еще большое распространение информации по поводу дел Блиновской, Лерчек и компании; чем больше блогеров осознают серьёзность и опасность ситуации, тем больше из них добровольно приложат усилия и сами сделают все для того, чтобы правильно оплатить налоги – этакое пассивное побуждение получается вместо проведения всеми любимых рабочих встреч и комиссий. Вторая – стандартизирование и полноценное законодательное урегулирование деятельности блогеров также положительно скажется на реальных размерах оплачиваемых налогов; многие могут в это не верить, но блогеры это всё равно реальные люди, которым как и всем остальным впад лень разбираться в всевозможных налоговых аспектах, особенно учитывая, что единый подход налогообложения к их отрасли в настоящий момент фактически отсутствует. Вполне вероятно, что есть и другие причины, по типу создания большей защиты для граждан государства от блогеров-скамеров и т.п., но они, будем честны, представляются довольно минорными.
Стоит также отметить, что Ассоциация также задавала вопросы по введению для деятельности блогеров специального ОКВЭД-а, но эта тема пока что особого развития не получила – если что расскажем о ней позже. А пока у нас всё, надеемся, что вам понравился сегодняшний пост с своеобразным “возвращением блудного сына”!
Следили за развитием дел блогеров?
Читайте больше интересных статей в нашем блоге