Дробление. Косвенные признаки. Общий сайт.

Даже при наличии множества интересных судебных решений и тем, связанных с бумажным НДС, требованиями и проверками, было решено не пропускать на этой неделе традиционную рубрику, посвященную теории дробления. Мы постоянно получаем обратную связь, что эта тема достаточно интересна нашим подписчикам, которые решили отказаться от агрессивной налоговой оптимизации: НДС и обнала. Но так как потребности в снижении налогов и получении наличных остаются, то ими избран более мягкий вариант: дробление.

Наши публикации позволяют самостоятельно провести налоговую диагностику своего бизнеса на признаки дробления. Традиционно даем ссылку на предшествующую статью, посвященную теории дробления. Пройдя по сквозным ссылкам, вы сможете изучить все признаки, которые мы рассмотрели. Тем, кто не самого начала с нами, сообщаем, что систематизация признаков авторская, но основана на письмах, методических рекомендациях налоговых органов и арбитражной практике.

В современном мире трудно представить себе компанию, которая не использует интернет для продвижения себя на рынке. И хотя последнее время используются социальные сети, но сайты являются визитной карточкой компаний. Да что говорить? Мы хоть и общаемся с вами через телеграмм-канал, но в мире ООО, ИНН и расчетных счетов, мы не «Налоги без ПИ…», а вполне себе респектабельная консалтинговая компания с сайтом, телефонами и фотографиями команды. А у админа канала, который еще и ИП, так же свой сайт, хотя и не сильно рабочий, но для признаков самостоятельности имеющийся .

Поэтому, для налоговых органов, компания, которая позиционирует себя как самостоятельная, но имеет сайт общий с другой «самостоятельной» компаний, становится подозрительной.  Показательным в этой части является дело А53-23398/2019. Обычно факту общего сайта не уделяется серьезного внимания, этот аргумент кладется в копилку доказательств «до кучи». Но в этом деле налоговый орган серьезно подошел к изучению сайта налогоплательщика.

Две организации полностью аффилированы, обе на УСН, при приближении к лимитам по выручке все работы передаются другой. Изучение сайта стало одним из ключевых доказательств вины налогоплательщика. Выяснилось, что при изучении вкладки «наши проекты» сайта налогоплательщика, один из объектов был выполнен второй организаций, формально самостоятельной.

Кроме того, в договорах спорного контрагента, в блоке реквизитов, был указан сайт налогоплательщика. На этом налоговый орган не остановился, а стал далее раскручивать тему сайта. Были допрошены покупатели объектов недвижимости, которые продавал спорный контрагент. И выяснилось, что об этой компании они узнали с сайта налогоплательщика.

Сайт одностраничник на коленке может сделать любой за пару часов и это не потребует каких-либо усилий и существенных денежных вложений. Но при проверке признаков самостоятельности наличие собственного сайта – серьезный аргумент в пользу отсутствия взаимозависимости.

Кроме того не забываете, что на вашем сайте должна быть размещена информация о вашей организации. Не стоит писать о многолетней истории, если вашей фирме 3 года, а вот у аффилированного лица как раз «много лет опыта». В крайнем случае необходимо найти правильно построенные фразы. Вместо «наша компания 20 лет на рынке» может написать, что «опыт работы на рыке составляет более 20 лет»?

А еще хуже, когда у фирмы есть свой уникальный адрес в интернет, но с него идет автоматическое перенаправление к «материнской компании». Я точно знаю, что такое есть у нескольких наших подписчиков.

В любом случае постарайтесь устранить данный признак, что бы не дать налоговой инспекции дополнительных аргументов, доказывающих, что ваша компания участник схемы дробления с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Если же у вас нет возможности устранить данный признак, то попробуйте его объяснить. Совестной маркетинговой стратегией, франшизой или еще как. Конкретное решение необходимо выбирать в комплексе индивидуально под каждый бизнес.