Периодически мы поднимаем тему как удаленных сотрудников, так и самозанятых. Но теория без практики мертва, поэтому поделимся с вами собственным опытом. Опыт с двух сторон, как ИП: который платит и как самозанятого, который сначала регистрируется, а потом получает деньги. Так что речь будет от двух разных людей.

Делюсь опытом как я зарегистрировался самозанятым, находясь в Турции. Подойдет и для других стран.

 ‼️Позаботьтесь о том, чтобы у Вас был скачан VPN, в некоторых странах сервера ФНС могут не работать.

Если используете мобильный интернет, то отключите экономию данных.

 Самозанятость выбрал в связи с наиболее выгодным налогообложением (4% от доходов, полученных от ФЛ, и 6% от доходов, полученных от ЮЛ/ИП) против 13% НДФЛ, но не нужно забывать и про налоговое резидентство, через полгода работодатель за меня должен был бы уплатить аж 30% НДФЛ 

А ведь сейчас в Госдуме рассматривают законопроект о повышении ставки на 30% НДФЛ для любого сотрудника, работающего из-за рубежа, невзирая на резидентство 

И тут есть еще один интересный момент, через полгода я не буду иметь налогового резидентства, поскольку в России его утрачу, а в Турции по туристическому ВНЖ резидентство не дают, сколько бы ты не находился на территории этого государства 

 Но налогообложение самозанятого у меня останется по тем же ставкам налога (4% и 6%) от полученного дохода в РФ, что очень приятно 

 А теперь о главном.

 Скачал приложение «Мой налог», из предложенных вариантов:

1. Регистрация по паспорту;

2. Регистрация через личный кабинет ФЛ;

3. Регистрация через госуслуги.

Выбрал второй вариант из-за удобства (уже авторизован в ЛК ФЛ) и лени заполнять/фотографировать паспортные данные или вспоминать логин/пароль от госуслуг 

Если Вы не авторизованы через ЛК ФЛ, то попросит ввести Ваш ИНН и пароль.

-Номер телефона для СМС указывать обязательно (проверка на робота), и номер должен быть только из РФ.

-После ввода кода из СМС Вас поздравят с регистрацией самозанятого! 

-На всю процедуру уходит не более 5 минут, по факту, то же самое, что и в РФ.

-После заходите в Профиль и выбираете виды деятельности для самозанятого, которыми собираетесь заниматься.

 Важный момент: в приложении банка, в котором планируете получать оплату на счет (это может быть обычный счет, привязанный к карте), необходимо через сервисы сделать оформление самозанятым, но с отметкой, что таковым уже являетесь.

И, да, самозанятым можно зарегистрироваться и через приложение банка, но это уже другая история 

- У меня на примере Тинькофф-банка  (https://t.me/tinkoffbank)(по-братски, зашлите за рекламу, могли бы любой другой написать). Сначала заходите на главной странице в меню «открыть новый счет или продукт», там выбираете «самозанятость» и в моем случае я выбрал, что уже таковым являюсь.

 - Отправляете запрос на партнерство, в приложении «Мой налог» Вам должно прийти уведомление, что Тинькофф запрашивает разрешение на партнерство. Галочки нигде не убирал и нажал «Разрешить».

- В течение 5-10 минут все сервисы синхронизируются и Вы можете спокойно получать свой доход и формировать чеки хоть в приложении «Мой налог», хоть в приложении Вашего банка.

- Теперь как действовал ИП. Так как вышеуказанный банк вряд ли зашлет за рекламу, то и говорить в каком банке у ИП был счет не буду, а то подписчики подумают, что проплачено (увы, нет). На главной странице выбрал «заплатить самозанятым». Во вкладке «самозанятые» забил ФИО, сумму, оплатил, получил отказ, так как самозанятый пока привязывался к банку. Подождал 5 минут и повторил, теперь уже успешно. Тут же получил квитанцию. Удобная штука.

Обычно мы негативно отзываемся о деятельности налоговых органов (ну работа у нас такая) и банков, но тут вынужден признать, что сервис они сделали достаточно простой и технологичный. И в общем-то удобный.

А вам приходилось сталкиваться с оплатой по самозанятым?

Воспользуйтесь услугами профессионального налогового консультанта