Мы уже несколько раз рассказывали нашим уважаемым подписчикам о наиболее интересных случаях из практики наших налоговых консультантов. Сегодня хотим познакомить еще с одним.

Началось все с безобидного вызова на комиссию. В нем было указано несколько контрагентов, предварительный анализ которых не показал ничего криминального. Было принято решение о явке налогового консультанта в качестве представителя в инспекцию.

Интересно то, что инспектор камерального отдела, который проводил комиссию, не стал негативно относиться к явке представителя вместо директора и любезно рассказал обо всех рисках по всем контрагентам. В протоколе, правда, указали, что комиссия проводилась не только в присутствии инспектора, но также начальника его отдела и замначальника всего налогового органа. Риски оказались нестрашными, и в положенный срок был дан письменный ответ на протокол. В нем было сообщено о реальности сделок и проявленной коммерческой осмотрительности

Наивно было бы думать, что на одной комиссии все закончится. Но и наши консультанты, к слову сказать, готовы к такому повороту событий. Поэтому, когда компании пришло новое уведомление о вызове, никто особо не удивился.

И вновь представитель выехал в налоговый орган к тому же инспектору. В этот раз, правда, "проблемных" контрагентов было больше (за счет добавления новых налоговых периодов), но каких-либо фатальных рисков сообщено не было. Комиссия вновь проводилась все тем же инспектором отдела камеральных проверок в одном лице, протокол подписывался тремя "действующими лицами".

Что удивительно, у инспектора не было претензий ко второй подряд явке представителя вместо директора, а также в адрес этого самого представителя не сыпались угрозы о страшных последствиях в случае неподачи уточненки. Как итог, был подготовлен аналогичных ответ на протокол.

Но вы же не решили, что налоговая просто так успокоится? Пришел третий вызов, и вновь во все тот же отдел. Представителя, которого уже знали в лицо, после подписания протокола (на этот раз в нем указали всех возможных проблемных контрагентов, даже слегка выйдя за проверяемый период) привели к замначальнику инспекции, которая сказали, что больше представителя в налоговую не допустят, и она ждет лично директора. Как вы уже, наверное, догадались, был составлен ответ на протокол.

Налоговая инспекция не была бы собой, если бы вновь не попыталась "достучаться" до налогоплательщика. По четвертому вызову директор явиться никак не мог и представитель пришел проверить реальность угрозы от инспектора. И что же выяснилось: комиссия была все-таки проведена без каких-либо дополнений (по "проблемным" контрагентам) и нареканий со стороны должностных лиц. На текущий момент больше вызовов не было, но мы не даем себя обмануть.

Взгляд изнутри. А что же чувствует налоговый консультант, когда раз за разом ходит на одни и те же комиссии к одному и тому же инспектору? Прежде всего бесполезную трату времени и нервов, как своих, так и заказчика (за налоговый орган судить не беремся). Но, справедливости ради, на таких комиссиях никогда скучно не будет, если сохранять в себе надежду услышать что-то новое от инспекторов. Ну а еще из приятного - встреча с уже ставшими хорошо знакомыми людьми.

Вывод. Как бы себя налоговый консультант не чувствовал, обязанность явки на комиссию остается неизменной. Именно потому не стоит игнорировать вызовы на такие мероприятия. Кроме того, живое общение с инспектором иногда более информативно. чем анализ любых источников информации.