«Скоро» уже наступило, а значит мы, как и обещали, возвращаемся к вам с новыми критериями по которым налоговая служба маркирует организации как однодневки. Признаки со средним уровнем риска не дают нам возможности говорить, что у контрагента все в порядке, но и дают повода для паники. Если есть возможность, то контрагентов с такими критериями конечно лучше исключить, но редко, когда получается найти компанию совсем без какого-то негатива. И сейчас поймете почему.
- Критерий 12. «Ликвидация регистрирующим органом других ЮЛ с тем же руководителем, как недействующих – 2 и более за последние 2 года». Для понимающих людей данный критерий не требует дополнительной расшифровки. Директор конторы за последние два года бросил другие организации, а их принудительно ликвидировали. Может ли такое произойти с реальными директорами? Всякое бывает. В последнее время, конечно, реже, но и просто раздолбаев еще хватает среди бизнесменов.
- У некоторых из руководителей такой подход: «зачем тратиться на официальную ликвидацию, если налоговая сама ликвидирует». Тут нужно отметить два момента. Первый, это то, что директор будет, скорее всего, дисквалифицирован на регистрационные действия на три года с момента исключения недействующей фирмы. Есть условие, что у нее должна быть какая-то недостоверность в сведениях, но обычно это юридический адрес.
- Второй это то, что у контрагента с таким директором заблокируют расчетный счет по ЗСК (система Центробанка – Знай своего клиента). Работать или нет с конторой, у которой такой признак – решать вам, мы бы не стали. Хотя, как мы и сказали, работать с ними можно, только осторожно. И с полным комплектом должной осмотрительности.
- Критерий 13. «Массовый адрес». Этот критерий мы тоже отнесли к среднему уровню риска. Да и надо признаться, что давно уже не видели данного признака при анализе организаций. Все мы понимаем, что невозможно в одном кабинете сидеть 2-3-10 организациям. Хотя, если в них всех работает только один директор, то в принципе может конечно быть. Но налоговая против и успешно борется с данным явлением.
- Массовый адрес был распространен ранее, так как организации регистрировались на адрес бизнес-центра, зачастую, без указания кабинета. И это было реальным признаком однодневки. В принципе этим признаком остается и сейчас, но есть нюанс. Если нет недостоверности адреса, то значит налоговая служба считает, что данный адрес достоверным. А то, что он еще и является массовым, то что тут поделаешь? Конечно, если вы только собираетесь работать с организацией, то при наличии данного критерия нужно несколько раз подумать прежде чем решаться на такой шаг.
- Если же такой признак получила организация, с которой вы работали ранее, то необходимо будет доказать налоговому органу (если ему будет до этого дело), что на момент начала взаимоотношений контрагент располагался по указанному адресу. Вопросы к компании, обладающей таким критерием, конечно же будут.
- На следующей неделе продолжим знакомить вас новыми критериями, их еще много припасено.