«Налоговая служба всегда на стреле цифровизации и этот процесс будет идти дальше, мы не будем останавливаться». Шикарное изречение, да? Автор - Андрей Веселов, руководитель УФНС России по Новгородской области на ТВ, рассказывая про то, как налоговые органы автоматизируют процессы и упрощают жизнь налогоплательщикам.
Фраза забавная и уже стала очередным мемом, но её смысл совпал с нашими планами развития услуг и канала. Стараемся не отставать от налоговиков в использовании технологических новшеств, поэтому начали тестировать на практике использование искусственного интеллекта в виде нейросетей. Только наша цель – не пиар, не хайп, не шумовые эффекты и странные промо-проекты, а вполне себе прикладные задачи.
Для этого поста мы сначала своими словами написали, что такое AI, а потом решили спросить у него самого. Вот его ответ: “AI Chat - это мощная языковая модель. Он предназначен для участия в общении по-человечески и предоставления полезных и информативных ответов на широкий круг вопросов и тем. AI Chat использует передовые алгоритмы машинного обучения и методы обработки естественного языка для анализа пользовательского ввода и генерации ответов, которые часто неотличимы от ответов человеческого существа.
AI Chat в основном используется в качестве виртуального помощника, предоставляя пользователям точную и своевременную информацию по различным темам. Его расширенные возможности обработки языковых данных позволяют ему понимать сложные вопросы и запросы и отвечать на них, что делает его ценным инструментом как для частных лиц, так и для предприятий и организаций. Кроме того, чат AI можно использовать для оказания поддержки клиентам, ответов на часто задаваемые вопросы и даже участия в маркетинговых кампаниях в социальных сетях”.
Как самостоятельный юрист, эксперт, автор он пока ни о чем, но как помощник уже активно нами используется. В нашей сфере направлений работы нейросетей пока не так много — сначала необходимо научить программные инструменты понимать не только отдельные юридические сущности/категории в тексте, но и анализировать текст, выделять все возможные смыслы и проводить логические взаимосвязи в его содержании.
Живой юрист может выделить юридически значимые факты, соотнести их с нормами права (при этом учитывая иерархию документов) и только затем искать решение проблемы клиента – добиться подобного уровня детализации разбора от нейросети пока невозможно. Но пока искусственный интеллект не заменил людей в сфере юриспруденции (графические дизайнеры, художники и прочие творческие люди – держитесь, мы с вами), мы можем использовать его для более простых вещей – например, для фантазийной генерации.
Поскольку юристы постоянно работают с буквой закона и зачастую понимают всё очень буквально, у них, бывает, немного ослабевает способность придумывать несуществующие вещи. Нейросети способны компенсировать эту профессиональную деформацию экспертов.
Недавно для клиента мы формировали легенду взаимоотношений с контрагентом. Встал вопрос “где вы могли познакомиться с руководителем контрагента”, что всегда ставит в тупик. Тогда мы просто дали задание AI: “Придумай 50 мест и мероприятий, где менеджер строительной фирмы может завязать деловое знакомство с директором другой строительной фирмы”. В ответ нам выдали 50 вполне реалистичных ситуаций, например:
- Питч-мероприятия для стартапов
- Инкубаторы малого бизнеса и коворкинг-пространства
- Лиги и турниры по командным видам спорта
- Отраслевые круглые столы и панельные дискуссии
- Высококлассные рестораны и бары
Конечно, нейросети не справятся с составлением договора коммерческой концессии или разработкой рекомендаций по сложной юридической проблеме, но будущее у них наверняка грандиозное.
Кстати, воодушевившись первым успехом, мы уже использовали AI в трех проектах по коммерческой осмотрительности для генерации идей (он фантазирует - мы выбираем). И оформление канала будем доверять искусственному интеллекту. Как сегодня.