За последние десять лет мне, как свидетелю, приходилось участвовать в допросах добрых три десятка раз. Расскажу алгоритм, по которому это происходит.

Повестка, получаю заказным письмом на почте. Вызов звонком был два раза. Один не по месту жительства – слезно попросили прибыть, так как сроки проверки заканчиваются, а повестка до меня не дошла. Согласился – не захотел подводить контрагента.  Второй из райцентра, 30 минут на машине – отказался, предложил действовать по процедуре.

Если в повестке вызов в налоговую по местожительству, то звонок исполнителю (в 90% это один и тот же человек, уже давно знакомый). Подтверждаю или переношу время допроса (по обстоятельствам), интересуюсь причиной, по какой компании вызывают. Если не сообщают, то обращаюсь к коллегам, бывшим сотрудникам ФНС, они узнают эту информацию максимум за сутки. Информация необходима, чтобы освежить в памяти детали и узнать, не мы ли являемся целью допроса.

Если в повестке «чужая» налоговая, то звонок с выяснением причины вызова, и  почему не направляют поручение по месту жительства. В случае включения режима «крутой налоговый инспектор» сообщаю, что в данный момент нахожусь в командировке в 5 тысячах километров и ближайшие пару месяцев не имею возможности прибыть на допрос. Готов документально это подтвердить. Такое было раза три, два допроса перенесли по месту жительства.

Подготавливаюсь к допросу. Созваниваюсь с контрагентом, выясняю причины, согласовываю детали. Зачастую контрагенты даже не знают, что по ним идет сбор информации. Самый короткий допрос – 12 вопросов, но это было лет десять назад. Самый длинный – 99 вопросов и каждый содержал 3-5 подвопросов.

Практически всегда веду себя дружелюбно, тем более в ИФНС по местожительству уже много лет один и то же состав инспекторов. Да и в других налоговых тоже работают люди. Пару раз приходилось «включать юриста», когда с первых минут пытались давить.  Но это требует подготовки, знания законов и своих прав. Один раз в середине допроса заявил, что по состоянию здоровья не могу продолжать давать показания, гипертония.

Внимательно перечитываю ответы, вношу изменения там, где двусмысленные формулировки. Два раза сталкивался с тем, что инспектор полностью искажала смысл сказанного мною, причем преднамеренно не в пользу проверяемого контрагента.

Если по каким-то моментам «плаваю», то обязательно вношу в конце протокола замечания. Что по причинам давности события, загруженности, большого количества контрагентов, плохой памяти и т.д. некоторые события мною могут быть забыты или интерпретированы неправильно. И что после «освежения памяти по своим записям» могу дать дополнительную более подробную информацию.

Беру копию протокола допроса.
-
Вызов на допрос это всегда стресс. Особенно неподготовленному человеку. Что бы «не наговорить на круглую сумму» к допросам лучше всего готовиться.

Знать:

-свои права
-обязанности налоговых органов
-примерные, а то и точные вопросы, которые будут заданы
-варианты прекращения допроса или его переноса.

Если вам необходима помощь, то опыт десятков собственных допросов и подготовки сотен человек  к вашим услугам, всегда рады будем вам помочь. Обращаетесь к нашему помощнику бот Лиза.

 

Вы можете получить бесплатную консультацию по налоговым вопросам для бизнеса:

По телефону 8 800 551 0061 (бесплатно по России)

По электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Написать боту-помощнику в Телеграмм и получить бесплатно полезный материал (Ответ на требование в рамках камеральной налоговой проверки)

Найти ответ на нужный вопрос по налогам и почитать полезные материалы в Базе налоговых знаний

Подписаться на наш легендарный Telegram-канал "Налоги без Ы"

Контакты и реквизиты ООО "Налоговая помощь и консультирование (ООО "НПК")