Приоритеты в налоговых органах могут быть определены на разных уровнях должностных лиц, естественно, скорость их выполнения зависит от дающего поручение:

  • Руководитель/начальник налогового органа - зачастую нужно исполнить немедленно (до обеда, до конца рабочего дня и т.п.). Приоритет максимальный, инспектор или начальник отдела (а иногда и сам заместитель руководителя) откладывают все имеющиеся дела и исполняют поручение.
  • Аналогичное поручение бывает и от вышестоящего налогового органа (Управления, межрегиональной инспекции по округу, ФНС и т.п.) (сделать нужно вчера), план действий аналогичен вышеизложенному, только «попа горит еще больше», поскольку по голове могут дать уже руководителю.
  • Поручения заместителя руководителя обычно более лояльные и менее срочные, которые могут исполняться и дня два или даже неделю, а могут быть и долгосрочные задачи. Приоритет высокий.
  • Зачастую вся текущая работа и большинство новых поручений выдается начальником отдела. Именно с него спросят за деятельность отдела, поэтому в его же интересах организовать и контролировать работу. Не редкость бывает, что отдел тащат пара-тройка инспекторов, а сам начальник из себя ничего не представляет, но «удобен» руководству. В целом основной приоритет задач определяет начальник отдела, какие-то задачи необходимо согласовывать с курирующим заместителем, какие-то с руководителем, но это малая и очень серьезная часть. Приоритет задач от начальника отдела тоже высокий, поскольку основной.
  • Приоритет задач от инспектора - сам себе определи план действий (если начальник отдела или наставник не подсказали) и выполни поставленную задачу. Инспектор определяет себе задачи только если творчески мыслит и/или не ленится работать (в такой-то ситуации лучше запросить еще и такие документы, направить запрос туда и туда, посмотреть дополнительно информацию в каких-либо источниках и т.п.). Приоритет низкий.

Что же касается надоевших рабочих встреч/комиссий по легализации налогооблагаемой базы и планированию ВНП.

Предложения по побуждению к добровольной уплате изначально исходят от начальников соответствующих отделов. Подготовка материала к комиссиям ложится на отдел. Определяют список с заместителем руководителя, к кому будут вызывать, и рассылают уведомления о вызовах конечным адресатам.
Судьба тех, кто не платит, определяется уже при совместных совещаниях между отделами. С кем-то будут продолжать работать, а кого отправлять в ППА на доработку в план ВНП.

А вот кого включать в План ВНП - предлагает начальник отдела ППА, но после согласования с курирующим заместителем. После собирается рабочая группа по целесообразности включения в план ВНП тех или иных налогоплательщиков (о которой мы расскажем позже). Всё отражается в протоколе рабочей группы. После данного совещания всё докладывается руководителю. Итоговое решение принимает руководитель налогового органа. Если система не двухуровневая, то план ВНП еще должен устоять в стенах местного Управления (а там последнее слово за тем же руководителем Управления).

Из вышеизложенного - иерархия постановки задач проста, понятна и логична. Все идет с «головы», а дальше зависит от успеха выполнения поставленных задач начальниками отделов и инспекторским составом.

Вам, конечно, может попасться назойливый инспектор, но у него нет выбора в работе, его прессует руководство, а руководство прессует более высшее руководство и так далее, поэтому ради результата и ублажения он вынужден выходить, порой, за пределы своих полномочий, что потом отрицательно сказывается на рейтинге налоговой службы в целом.

Есть предложения - о чем написать в следующий раз? Предложить тему для рубрики "Бывших не бывает" можно здесь