Сегодня мы публикуем заключительные положения Порядка ведения ИР Реестр рисков.  Начало здесь и здесь

Итак,  ИР "Реестр рисков" ведется на основании сформированных, согласованных и утвержденных паспортов рисков, за исключением случаев, когда заместитель руководителя ФНС России определяет, что процесс согласования и (или) утверждения паспортов рисков, сформированных СП ЦА ФНС России, работу которых он координирует, не требуется.

Ответственные проводят согласование составленных паспортов рисков, находящихся в статусе "в разработке", с начальником (и.о. начальника) СП ЦА ФНС России. По усмотрению Ответственные направляют проект паспорта риска на согласование в заинтересованные СП ЦА ФНС России.

Заинтересованные СП ЦА ФНС России в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта паспорта риска согласовывают его, либо отказывают в согласовании с направлением предложений по внесению изменений, дополнений в проект паспорта риска. Об отказе в согласовании паспорта риска соответствующие СП ЦА ФНС России сообщают письмом, оформленным в установленном порядке (в паспорте риска фиксируются реквизиты письма).

В случае согласия с представленными предложениями Ответственные осуществляют доработку проекта паспорта риска. Доработанный проект паспорта риска направляется на повторное согласование заинтересованным лицам.

В случае несогласия с представленными предложениями в течение 2 (двух) рабочих дней Ответственными инициируется и проводится рабочее совещание. По итогам совещания к паспорту риска прикладывается оформленный и согласованный протокол совещания. По результатам совещания в течение 2 (двух) рабочих дней принимается решение о согласовании паспорта риска или о направлении на доработку паспорта риска.

При отсутствии согласованной позиции с СП ЦА ФНС России по проекту паспорта риска проводится совещание у заместителя руководителя ФНС России, координирующего работу СП ЦА ФНС России - Ответственного за методологическое сопровождение риска. По итогам совещания к паспорту риска прикладывается оформленный и согласованный протокол совещания.

Согласованному паспорту риска присваивается статус "согласован". Паспорта рисков со статусом "согласован" отображаются в разделе "Паспорта на утверждении". Согласованный проект паспорта риска в течение 1 (одного) рабочего дня направляется на утверждение заместителю руководителя ФНС России, координирующему работу Ответственных.

Утвержденному заместителем руководителя ФНС России, координирующему работу Ответственных, паспорту риска присваивается статус "утвержден". Паспорта рисков со статусом "Утвержден" отображаются в разделе "Реестр утвержденных паспортов".

В случае отклонения паспорта риска заместителем руководителя ФНС России, координирующего работу СП ЦА ФНС России - Ответственного за методологическое сопровождение риска, работа с паспортом риска прекращается.

Если паспорт риска изначально был заведен под риск, выявление которого было не автоматизировано, то при автоматизации процесса необходимо создать новую версию паспорта риска, которая должна пройти этапы согласования. Если в паспорт риска вносятся изменения, в том числе с заполнением ранее незаполненных полей, в связи с необходимостью, выявленной в процессе управления риском, то создается новая версия паспорта риска, которая проходит все этапы согласования и утверждения (при необходимости).

Неактуальный паспорт риска удаляется Ответственными с указанием основания.  Удаленные паспорта рисков, а также паспорта рисков, которые утратили силу (например, нормативно-правовой акт, на основании которого сформирован паспорт риска, устарел), отображаются в разделе "Паспорта, утратившие силу".

Вот таким образом формируется ИР Реестр рисков, который потом участвует в новом программном обеспечении, которое выявляет бумажный НДС уже во время камеральной проверки.

Как вы считаете, сможет ФНС окончательно сделать невыгодным использование бумажного НДС в ближайшие 3 года?