На прошлой неделе я рассказывал здесь и здесь как готовиться и вести себя на побудительных встречах в ФНС.

Сегодня финальная публикация про ЭТО:

  • Не принимайте никаких решений на первом очном мероприятии. Возьмите таймаут. Правильный финал встречи – ваше обещание проанализировать ситуацию и дать письменные пояснения на все вопросы и претензии.
  • Внимательно читайте протокол, проверяйте все что в нем написано. Особенно как сформулированы ваши слова.
  • Если с чем то не согласны – требуйте внести изменения, обычно без проблем исправляют. Отказываются менять – не уклоняйтесь от подписания протокола, в этом нет смысла. Лучше напишите от руки в конце свои возражения, с чем именно не согласны, какие формулировки являются верными.

Платить или не платить?

Правильного ответа на этот вопрос, увы, нет. Решение нужно принимать индивидуально. Оценивайте - насколько сильны у вас позиции и какова вероятность назначения выездной проверки. Выездная налоговая проверка это самое страшное, что может случится по итогам предпроверочного анализа, в рамках которого вас побуждают к добровольной доплате.

Вот важные факторы, которые советуем учесть при принятии решения:

  • Сумма оспариваемых сделок. Чем она больше, тем выше риск назначения выездной. Ради небольших сумм никто заморачиваться и назначать ВНП не будет.
  • Период сделок. В зоне риска – три года перед текущим годом, не больше. Сейчас в зоне риска 2019 год, из этого и исходите
  • Доказательства проявления коммерческой осмотрительности и реальности сделок. Как нашли контрагента, с кем общались, по какому телефону, кто готовил договор, какой эл почтой пользовались, как подписывали передавали договор, с кем где когда встречались, кто был контактным лицом от исполнителя, как доставлялся груз, кто от исполнителя работал на объекте и т.д.
  • Наличие «разрывов НДС» с сомнительным контрагентом.
  • Если налогоплательщик оплатил добровольно один раз, значит заплатит и второй раз. Логика у налоговиков простая. К вам послезавтра могут прийти снова побуждать, но уже по другому контрагенту, за новыми деньгами.
  • Менять контрагента, подавать уточненки – не лучшая идея. Новый поставщик может оказаться еще хуже старого. К тому же подав уточненку за старые периоды вы даете возможность налоговикам снести ваши вычеты в рамках камеральной проверки.
  • Сумма вашего убытка в случае “добровольного” уточнения не ограничится одним НДС. Добавляйте к расходам налог на прибыль и пени.
  • Если вас побудили убрать сомнительного контрагента в одном квартале, но у вас есть вычеты от него же в других периодах – они тут же попадают в зону риска. И чуть позднее с вас могут начать просить убрать расходы от контрагента полностью.

Если вы решили стоять на своем, отбиваться от претензий ФНС - наше уважение. Действуйте так:

  • Готовьте письменные пояснения. Отразите в них оценку действий ФНС, обоснованности претензий, предъявленной доказательной базе. Сформулируйте, упакуйте и представьте свою версию отношений с контрагентом. Подкрепите ее контраргументами, доказательствами, ссылками на законодательство и судебную практику. Если у вас с этим проблемы - смело обращайтесь к бот Лиза. Поможем обеспечить легендирование сделок, организуем списание кредиторки одним из 7 способов. А еще подготовим для вас убойные письма - пояснения для ФНС.
  • Заручитесь поддержкой контрагента, если он еще живой и ходячий. Получите свежие письма от него, инициируйте его опрос для подтверждения реальности сделок.
  • Бейтесь за свою позицию в следующих раундах общения с ФНС. При качественной подготовке и грамотном юридическом сопровождении шансы существенно возрастут.
  • Не бойтесь подавать жалобы и использовать нестандартные способы защиты – например Манифест ФНС. Зачем то же его люди придумали, писали. Давайте использовать по назначению.

Налогоплательщиков побуждали, побуждают и будут побуждать еще больше, увы. Чтобы выжить в этом жестоком мире налогового контроля, нужно эволюционировать. Для этого и существует наш телеграмм-канал.

Не переключайтесь, дальше будет еще интересней!